Саморегулируемая межрегиональная ассоциация оценщиков
Создавая лучшее, объединяем вместе!
Электронная
приемная
Вход в личный кабинет оценщика
Карта сайта
Кадастровая
карта

Разъяснение Минфина РФ о применении положений ст.277

01.01.1970
Разъяснение Минфина РФ о применении положений ст.277 Налогового кодекса Российской Федерации при оценке вклада в уставный капитал

 

Вопрос:

В соответствии с абз. 4 пп. 2 п. 1 ст. 277 НК РФ при внесении (вкладе) имущества (имущественных прав) физическими лицами и иностранными организациями его стоимостью (остаточной стоимостью) признаются документально подтвержденные расходы на его приобретение (создание) с учетом амортизации (износа), начисленной в целях налогообложения прибыли (дохода) в государстве, налоговым резидентом которого является передающая сторона, но не выше рыночной стоимости этого имущества (имущественных прав), подтвержденной независимым оценщиком, действующим в соответствии с законодательством указанного государства.

Указанная норма распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 г., в соответствии с п. 5 ст. 8 Федерального закона от 06.06.2005 N 58-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах".

Единственным участником российского ООО является юридическое лицо, созданное по законодательству штата Делавэр, США.

В начале 2006 г. участник планирует внести новый дополнительный вклад в уставный капитал ООО имуществом - технологической линией по производству жевательной резинки. Предусмотрена поставка оборудования как из США, так и из других стран, в которых участник будет приобретать данное имущество. В связи с этим просим дать ответы на следующие вопросы.

1. Обязательно ли независимый оценщик, оценивающий стоимость дополнительного имущественного вклада, должен являться юридическим лицом, созданным и действующим в соответствии с законодательством США и имеющим место нахождения также в США?

2. Может ли независимый оценщик не являться юридическим лицом по законодательству США, но при этом иметь все необходимые лицензии (разрешения) на право осуществления оценочной деятельности в соответствии с законодательством США?

3. Если покупка оборудования осуществляется в разных государствах, должно ли быть несколько независимых оценщиков из этих государств, которые действуют в соответствии с законодательством США?

4. Если технологическая линия состоит из целого набора различных машин и агрегатов, которые закупаются в различное время и в разных странах, предусматривается ли наличие нескольких актов оценки или это должен быть один документ?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 3 февраля 2006 г. N 03-03-04/1/84

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу оценки стоимости имущества, полученного в качестве взноса (вклада) в уставный капитал, в целях налогообложения прибыли и сообщает следующее.

Из письма следует, что иностранная организация, созданная по законодательству США, штат Делавэр, являющаяся участником ООО, планирует внести дополнительный вклад в уставный капитал названного общества имуществом - технологической линией по производству жевательной резинки. При этом различные машины и агрегаты, из которых состоит технологическая линия, закупаются иностранной организацией в различное время и в разных странах.

Положениями пп. 2 п. 1 ст. 277 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что при внесении (вкладе) имущества (имущественных прав) физическими лицами и иностранными организациями его стоимостью (остаточной стоимостью) признаются документально подтвержденные расходы на его приобретение (создание) с учетом амортизации (износа), начисленной в целях налогообложения прибыли (дохода) в государстве, налоговым резидентом которого является передающая сторона, но не выше рыночной стоимости этого имущества (имущественных прав), подтвержденной независимым оценщиком, действующим в соответствии с законодательством указанного государства.

В соответствии с п. 5 ст. 8 Федерального закона от 06.06.2005 N 58-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" указанная норма распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 г.

Исходя из приведенной нормы Кодекса независимый оценщик, оценивающий рыночную стоимость передаваемого в качестве вклада в уставный капитал имущества, должен обязательно являться лицом, действующим в качестве оценщика в соответствии с законодательством государства, налоговым резидентом которого является передающая имущество сторона. В рассматриваемом случае независимым оценщиком должен являться оценщик, действующий в качестве такового в соответствии с законодательством США, регулирующим оценочную деятельность.

Иные критерии, которым должен соответствовать независимый оценщик, например, государство его инкорпорации (если оценщик - юридическое лицо), гражданство (если оценщик - физическое лицо), постоянное местопребывание (резидентство) оценщика, Кодекс не устанавливает.

Кодекс не регламентирует также правосубъектность независимого оценщика. Им может быть как юридическое, так и физическое лицо (в зависимости от того, какие лица признаются субъектами оценочной деятельности и правомочны осуществлять таковую в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства, регулирующим оценочную деятельность), имеющее необходимые лицензии (разрешения) на право осуществления оценочной деятельности в соответствии с законодательством данного иностранного государства.

В случае если передаваемое в качестве вклада в уставный капитал имущество состоит из различных машин и агрегатов, которые закупаются в различное время и в разных странах, однако признаются в качестве вклада не по отдельности, а в совокупности (в качестве технологической линии), стоимостью такого имущества признаются документально подтвержденные расходы на приобретение машин и агрегатов, из которых состоит данная технологическая линия, но не выше американской рыночной стоимости технологической линии, подтвержденной независимым американским оценщиком.

 

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
А.И.ИВАНЕЕВ
03.02.2006