Саморегулируемая межрегиональная ассоциация оценщиков
Создавая лучшее, объединяем вместе!
Электронная
приемная
Вход в личный кабинет оценщика
Карта сайта
Кадастровая
карта

Утверждена концепция формирования уставного капитала «Росавиа», разрабатываются правила оценки и начинается поиск оценщика

16.10.2009

Процесс формирования авиакомпании "Росавиа" может сдвинуться с мертвой точки: 12 октября прошел откладывавшийся с лета совет директоров "Росавиа", который утвердил концепцию формирования уставного капитала авиакомпании.

Теперь будущие акционеры компании, "Ростехнологии" и правительство Москвы, должны провести оценку своих активов и попытаться договориться о размере взносов в уставный капитал "Росавиа", которые обеспечат им первоначально утвержденное соотношение 51% на 49% акций.

Совет директоров "Росавиа" был неожиданно созван в понедельник утром, рассказали изданию
«Коммерсантъ» несколько членов совета. Заседание состоялось, подтвердили входящий в совет руководитель департамента имущества правительства Москвы Владимир Силкин и источник, близкий к "Ростехнологиям". Первоначально второе с момента создания авиакомпании заседание совета директоров назначалось на август, потом оно было перенесено на 6 октября, а потом - еще на 20 дней.

В предварительном варианте протокола совета, подготовленного еще к 6 октября (есть в распоряжении газеты), указано, что он должен утвердить концепцию формирования уставного капитала ОАО "Авиакомпания" (юридическое лицо "Росавиа") и бюджет компании до конца 2009 года (предварительно оценен в 63,25 миллиона рублей). И то и другое было утверждено, сказали газете участники совещания. Владимир Силкин подтвердил это, комментариев замгендиректора "Ростехнологий" Игоря Завьялова (отвечает за авиацию в госкорпорации) получить не удалось.

Концепция формирования уставного капитала "Росавиа" (также есть у издания) основана на презентации, подготовленной менеджментом компании летом этого года, и предполагает два этапа. На первом "Ростехнологии" внесут в "Росавиа" доли в тех из своих авиакомпаний, которые уже акционированы (100% "Сахалинских авиатрасс" и по 52% "Владивосток авиа" и "Саратовских авиалиний"), а Москва - контрольный пакет "Атлант-Союза" и права на девять самолетов Boeing 737-800, которые сейчас принадлежат различным городским структурам. На втором этапе "Ростехнологии" внесут ФГУПы, которые должны быть акционированы (ГТК "Россия", "Оренбургские авиалинии" и "Кавминводыавиа"), а правительство Москвы - деньги. По словам собеседников "Коммерсанта", теперь "Ростехнологии" и правительство Москвы приступят к оценке вносимых активов. Протокол совета директоров еще не готов, в предварительном варианте на утверждение правил оценки и поиск оценщика отводится две недели.

Основные споры на совете директоров вызвал вопрос о расчетах по долгам "Атлант-Союза", накопленным во время кризиса альянса AiRUnion (госпакеты его компаний были переданы "Ростехнологиям"), пассажиров которого вывозил "Атлант-Союз". Госкорпорация первоначально была готова погасить только 3,5 миллиарда рублей (столько она получит из бюджета на решение проблем AiRUnion), а Москва настаивала на погашении "Ростехнологиями" всех долгов "Атланта", связанных с AiRUnion (город оценивает их в 5,6-5,8 миллиарда рублей). Стороны разошлись и в схеме рефинансирования долгов: правительство Москвы выступало за то, чтобы они погашались напрямую из бюджета, а "Ростехнологии" предлагали внести бюджетные средства в капитал "Росавиа", которая погасит долги "Атлант-Союза", переведя их на себя. "Таким образом, "Атлант" будет обременен долгами не перед третьими сторонами, а перед материнской компанией, технически списать этот долг будет нетрудно",- поясняет один из собеседников издания.

В результате был одобрен компромиссный вариант - "Ростехнологии" согласились погасить все долги "Атлант-Союза" по расходам, связанным с AiRUnion и согласовывавшимся с госкорпорацией. Для определения точной суммы "Ростехнологии" и "Атлант-Союз" должны будут выверить задолженность, определив, какие расходы согласовывались с госкорпорацией, а какие были инициативой менеджмента "Атланта". "Но в принципе "Ростехнологии" не протестовали против цифры в 5,6-5,8 миллиарда рублей",- сказал изданию один из участников совета директоров.

То, что "Ростехнологиям" и Москве удалось хотя бы номинально о чем-то договориться,- это уже хорошо, говорит глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев: например, вопрос с долгами "Атлант-Союза" нуждается в быстром решении. Концепция формирования "Росавиа" должна была утверждаться еще летом, но акционеры не могли согласовать позиции почти ни по одному из принципиальных вопросов. Теперь ОАО "Авиакомпания" хотя бы, возможно, получит финансирование: сотрудники компании, начавшей работу в апреле, в том числе и гендиректор Борис Король, до сих пор не получают зарплату. Но эти решения не значат, что процесс создания перевозчика действительно сдвинется с места, считает собеседник газеты, близкий к переговорам: скорее всего, между "Ростехнологиями" и Москвой возникнут новые разногласия - как при оценке вносимых активов, так и при согласовании размера долга "Атлант-Союза". Олег Пантелеев отмечает, что будущие акционеры "Росавиа" уже далеко не настолько сильно заинтересованы друг в друге, как в прошлом году, и теперь вопрос объединения их авиационных активов будет зависеть только от их доброй воли.

 

Источник: газета «Коммерсантъ»