Саморегулируемая межрегиональная ассоциация оценщиков
Создавая лучшее, объединяем вместе!
Электронная
приемная
Вход в личный кабинет оценщика
Карта сайта
Кадастровая
карта

Jones Lang LaSalle опубликовал отчет о состоянии рынка офисной недвижимости Москвы за третий квартал 2009 года

25.11.2009

Спрос на площади в торговых центрах в третьем квартале несколько оживился, отмечается в отчете компания Jones Lang LaSalle. При этом московский рынок пользуется большим спросом, нежели рынки региональных городов, что во многом объясняется высоким уровнем доходов москвичей. Как говорится в отчете, по результатам опроса ритейлеров, лишь 50% розничных операторов готовы развиваться в городах-миллионниках и 30% в городах с населением от 500 000 человек, в Москве и Санкт-Петербурге этот показатель составляет 75%.

 

Некоторый рост спроса со стороны потребителей может быть связан с существованием отложенного спроса, а не с общим улучшением ситуации, считают аналитики Colliers International. По их словам, увереннее всего себя чувствуют торговые операторы, ориентированные на аудиторию с доходами ниже среднего (дискаунтеры). Вероятнее всего, это стало одной из причин, по которой Decathlon выводит на рынок свой бренд — Koodza (жесткий дискаунтер, занимающий меньшие площади и представляющий преимущественно товары, которые являются лидерами продаж в магазинах Decathlon).

 

Небольшое снижение доли свободных площадей в торговых центрах Москвы в III квартале с 8% до 7% было обусловлено увеличившейся активностью со стороны ритейлеров, отмечается в отчете. Крупные международные сети продолжают выходить на российский рынок, открывая магазины, прежде всего, в столице (Strellson Sportswear, Coast, Oxette и др.). Доля свободных площадей в Санкт-Петербурге, напротив, выросла с 8% до 11% в результате закрытия нерентабельных магазинов. Доля свободных площадей в региональных городах достигает в среднем 20%.

 

Как отмечается в отчете компании Jones Lang LaSalle, объем введенных площадей в качественных торговых центрах России в III квартале составил 250 000 кв. м, из них 158 000 кв. м были введены в городах-миллионниках. Например, были открыты такие крупные торговые центры, как ТРЦ «МЕГА» в Омске (арендуемая площадь 90 000 кв. м), ТЦ «Вива Лэнд» в Самаре (47 600 кв. м). В результате, объем площадей в городах-миллионниках увеличился с 195 до 210 кв. м на 1000 жителей. Кроме того, в Краснодаре открылась третья фаза ТЦ «МегаМолл» СБС (62 000 кв. м), увеличив объем площадей на 1000 жителей с 350 во II квартале до 437 кв. м в III квартале 2009 г.

 

Однако, в Москве в III квартале 2009 г. не было открыто ни одного торгового центра. Общий объем предложения не изменился с середины года и общая площадь составляет — 4 376 000 кв. м., а арендная площадь — 2 258 000 кв. м, говорится в отчете компании Colliers International.

 

Объем строящихся торговых площадей в России по-прежнему значителен — более 4,7 млн. кв. м запланировано к вводу до конца 2011 г., отмечают аналитики компании Jones Lang LaSalle. При этом большая часть проектов планируется к открытию в 2010 г. Вместе с тем, нет гарантий, что все торговые центры будут заполнены в ближайшее время и смогут открыться. Как отмечают аналитики, наибольшую проблему здесь составляют объекты в небольших городах с населением менее 500 000 человек, где покупательная способность относительно низкая, а потребитель еще не привык к цивилизованной форме торговли.


Источник: Jones Lang LaSalle