Саморегулируемая межрегиональная ассоциация оценщиков
Создавая лучшее, объединяем вместе!
Электронная
приемная
Вход в личный кабинет оценщика
Карта сайта
Кадастровая
карта

Краткие итоги Международной конференции «Роль и участие страхового сообщества в разработке методик оценки ущерба и стандартов восстановительного ремонта транспортных средств. Зарубежный опыт»

01.01.1970

Вчера (26.03.2008 г.) Российский союз автостраховщиков (РСА) провел Международную конференция «Роль и участие страхового сообщества в разработке методик оценки ущерба и стандартов восстановительного ремонта транспортных средств. Зарубежный опыт».

На конференции Э. Миллер (Директор отдела исследовательских разработок, «Thatcham», Великобритания) рассказал об английском опыте разработки стандартов технической экспертизы и методик определения размера ущерба.

Г-н Миллер в своем выступлении выделил 6 показателей, которые определяют квалификацию оценщика в системе система аккредитации специалистов-автотехников (ATA):

  • регистрация и прием заявления от клиента;
  • идентификация данных автомобиля, определение степени повреждений;
  • оценка ущерба, выбор правильного метода ремонта и определение издержек, используя опубликованные временные данные;
  • оценка неповрежденного имущества;
  • вынесение заключения по объема ремонта;
  • составление калькуляции стоимости ремонта.

Г.Э. Инденбаум (ЗАО ЦИТ «Автоинжиниринг) в своем выступлении, посвященном, в том числе, Методике расчета убытка отметил, что в настоящий момент в сфере урегулирования в автостраховании в России применяются 5 методик:

  • Методическое руководство по определению стоимости автотранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления РД 37.009.015-98 (с Изменениями);
  • Определение стоимости, затрат на восстановление и утраты товарной стоимости автомототранспортных средств (Методическое руководство для экспертов), 2001 г.;
  • Методика оценки стоимости поврежденных транспортных средств, стоимости их восстановления и ущерба от повреждения Р-03112194-0377-98;
  • Методические рекомендации по проведению независимой технической экспертизы при ОСАГО 001 МЭ/СЭ, 2004 г.;
  • Методические рекомендации по экспресс-оценке стоимости в отношении транспортных средств № 1-4067/НИИАТ.

По заказу РСА разработана единая методика и единые правила и формы документооборота. Данная методика впервые подготовлена как системный документ, составная часть Стандарта документооборота между страховыми компаниями, станциями технического обслуживания и независимыми экспертными компаниями.

В Методике все транспортные средства распределены по классам, в зависимости в зависимости от максимального ресурса, заложенного в конструкцию а/м производителем, которые и определяют выбор таблиц для расчета износа:

  • Легковые 1 (120-6)
  • Легковые 2 (150-9)
  • Легковые 3 (350-15)
  • Легковые 4 (600-15)
  • Пикапы (250-15)
  • Транспортеры и грузовые (600-15)
  • Грузовые (1800-20)

Путем введения системы коэффициентов в Методике формализована система сокращения страховой выплаты (компенсации за проведения ремонта) с учетом:

  • не устраненных повреждений;
  • повреждений, не относящихся к рассматриваемому страховому событию;
  • следов предыдущих ремонтов.

Более однозначно сформулирована норма об использовании в рамках ОС АГО среднерыночных цен, а также возможность использования специальных ценовых справочников в качестве информационного источника. Также отдельным приложением достаточно подробно даны рекомендации по проведению осмотра поврежденного транспортного средства.

На конференции также выступили: Президент РСА Кигим А.С., Заместитель руководителя Ростехрегулирования Пугачев С.В., начальник отдела технической политики Минтранса России Ибраев К.А., заместитель генерального директора ОАО НИИАТ Комаров В.В., директор научного центра НИИАТ Андрианов Ю.В., Менеджер отдела исследований и планирования Корейского автомобильного центра страховщиков (KART) Джин Хо Пак, Директор отдела исследований по безопасности Технического центра страховой группы «Альянс» (Германия) д-р Хартмут Вольф, Заместитель генерального директора Автомобильного научно-исследовательского центра страховой компании «Айой» (Япония) Масаказу Шиндо и др.