Саморегулируемая межрегиональная ассоциация оценщиков
Создавая лучшее, объединяем вместе!
Электронная
приемная
Вход в личный кабинет оценщика
Карта сайта
Кадастровая
карта

Девелоперы наращивают дисконт

08.08.2018

Конкуренция вынуждает застройщиков снижать цены

Возросшая конкуренция заставляет застройщиков все чаще идти на уступки покупателям. За год доля проектов, где квартиры продаются без дополнительных скидок, сократилась в 2,5 раза. Сейчас дисконта нет лишь в 3% московских новостроек. Во всех остальных случаях покупатели могут рассчитывать на снижение цены на 5–10%, а иногда почти на 30%.

За год доля девелоперских проектов, жилье в которых не реализуется без специальных скидок, сократилось с 8% (11 объектов) до 3% (25 объектов). Такие данные приводят аналитики «Метриум» в своем исследовании по итогам первого полугодия. По их расчетам, сейчас скидки изначально анонсируются в 220 продаваемых жилых комплексах (ЖК), что составляет 61% от реализуемых проектов. За год этот показатель увеличился на 10%. Количество ЖК, где квартиры можно приобрести по индивидуальному дисконту, за год выросло на 60%, до 124 комплексов, это 36% от общего количества продаваемых квартир.

Похожую тенденцию заметили и другие консультанты. Гендиректор агентства «Бон Тон» Наталия Кузнецова указывает, что существенная часть лотов сейчас продается со скидкой 3–5%, в некоторых ситуациях размер дисконта доходит до 25%. Она связывает это с резким ростом предложения: за первое полугодие выведено 26 новых проектов и началась продажа в 38 новых корпусах. «С учетом всех существующих объемов предложения застройщикам приходится существовать в условиях довольно серьезной конкуренции»,— объясняет госпожа Кузнецова. Руководитель по работе с ключевыми партнерами Est-a-Tet Роман Родионцев называет вторую причину дополнительных скидок девелоперов — желание компенсировать рост цен. «Существуют единичные проекты, в которых были повышены цены на 7–9%, одновременно в них же был увеличен размер дисконта до 10–13%»,— подсчитал он. Сами девелоперы уверяют, что дополнительные скидки не связаны со сложностями в привлечении покупателей. «Сейчас стоимость жилья та, к которой стремится застройщик»,— говорит директор по развитию ГК «Гранель» Андрей Цвет.

Источник: Коммерсантъ