Саморегулируемая межрегиональная ассоциация оценщиков
Создавая лучшее, объединяем вместе!
Электронная
приемная
Вход в личный кабинет оценщика
Карта сайта
Кадастровая
карта

В первом чтении принят законопроект, направленный на организацию единообразного присвоения адресов объектам недвижимости

19.07.2013

В первом чтении принят законопроект, направленный на организацию единообразного присвоения адресов объектам недвижимости

 

 

Проект федерального закона "О федеральной информационной адресной системе"  (далее - Законопроект) подготовлен в целях совершенствования регулирования отношений, связанных с использованием адресной информации. В настоящее время отсутствуют стандарты структуры адреса и порядок формирования адресов объектов недвижимости, а также отсутствуют нормы, устанавливающие полномочия по ведению государственного адресного реестра, реестра элементов улично-дорожной сети и элементов планировочной структуры на федеральном уровне.
 
В Российской Федерации на муниципальном уровне уже существует практика ведения реестра элементов улично-дорожной сети и элементов планировочной структуры, установления порядка формирования адресов объектов недвижимости, использования адресной информации.
 
В целях обеспечения в Российской Федерации унификации структуры адресной информации, не содержащей персональных данных, и единообразного наименования входящих в нее элементов, а также обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. № 1011-р "О Федеральной информационной адресной системы" была создана Федеральная информационная адресная система (ФИАС), оператором которой была определена Федеральная налоговая служба Российской Федерации. Созданная система должна содержать структурированную в соответствии с едиными требованиями к описанию адресов адресную информацию, доступную для использования органами государственной власти, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами. ФИАС, являясь базовым государственным информационным ресурсом, широко используется в рамках межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг, ведении других базовых информационных ресурсов.
 
Законопроектом определяются общие подходы к составу и структуре адресной информации, в том числе закрепляется необходимость ведения государственного адресного реестра и реестра адресных карт, планов, а также общее расширение функциональных возможностей и задач, выполняемых ФИАС.
 
Для выработки четкости в понятийном аппарате в Законопроекте даны определения следующим основным понятиям: адрес, адресная карта (план), федеральная информационная адресная система, государственный адресный реестр, реестр адресных карт (планов), объект адресации.
 
Согласно Законопроекту в целях обеспечения единообразия процедур при присвоении (изменении), аннулировании адресов объектов недвижимости Правительство Российской Федерации устанавливает правила присвоения (изменения, аннулирования) адресов объектам адресации, а также требования к структуре адреса.
 
Федеральная информационная адресная системе должна обеспечивать доступ посредством электронных сервисов к полным, достоверным и актуализированным сведениям об адресах объектов адресации, в том числе для просмотра такой информации, а также обеспечивать возможность использования электронных сервисов органами местного самоуправления и органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга при реализации полномочий по присвоению (изменению, аннулированию) адресов объектов недвижимости.
 
Предполагается, что принятие Законопроекта обеспечит формирование и использование всеми участниками адресных отношений достоверной, унифицированной, актуальной, общедоступной адресной информации, а также предоставление ее заинтересованным лицам на основе применения информационных технологий, в том числе за плату.
 
Средства, полученные за предоставление заинтересованным лицам информации, содержащейся в ФИАС, на бумажном носителе, а также обобщенной информации, полученной на ее основе, будут перечисляться в доход федерального бюджета.
 
Одновременно с этим принятие Законопроекта не потребует создания отдельного федерального органа исполнительной власти и увеличения штатной численности сотрудников существующих государственных органов.
 
 
 
 
Источник: Государственная дума