Саморегулируемая межрегиональная ассоциация оценщиков
Создавая лучшее, объединяем вместе!
Электронная
приемная
Вход в личный кабинет оценщика
Карта сайта
Кадастровая
карта

Федеральный Центр Ценообразования опубликовал новые разъяснения по актуальным вопросам ценообразования и сметного нормирования

19.01.2010
Федеральный Центр Ценообразования опубликовал новые разъяснения по актуальным вопросам ценообразования и сметного нормирования

Вопрос:

В представленной для согласования сметной документации в составе одного сводного сметного расчета проектной организацией используются базисно-индексный и ресурсно-индексный методы расчета стоимости строительства, что противоречит МДС 81-35.2004.
Ресурсно-индексный метод расчета, рассчитанный по ценам и тарифам ресурсов 2000 года Краснодарского края, применяется по причине отсутствия в составе территориальных и федеральных единичных расценок сборника  25 "Магистральные и промысловые трубопроводы". Применение сборника  25 при строительстве КВЛ 110 кВ вызвано пересечением КВЛ с газопроводом и необходимостью выполнения работ по электрохимзащите и катодной защите газопровода от наведенного напряжения КВЛ согласно техническим условиям газоснабжающей организации. В состав локального сметного расчета с использованием ресурсно-индексного метода кроме сборника   25 входят расценки по сборникам ГЭСН 2001-01, ГЭСН 2001-06, ГЭСН 2001-08, ГЭСНм 2001-08, которые имеются в ТЕР. Возможно ли использование базисно-индексного и ресурсно-индексного методов расчета стоимости строительства вышеуказанных объектов?

Ответ (Извлечение из письма  38292-ИП/08):

В связи с отсутствием сборника федеральных единичных расценок ФЕР 81-02-25-2001 "Магистральные и промысловые трубопроводы" определение стоимости работ по электрохимической и катодной защитам газопровода от наведенного напряжения 110 кВТ, рекомендуется производить ресурсным методом с применением норм ГЭСН 81-02-25-2001 "Магистральные и промысловые трубопроводы".
При этом стоимостные показатели видов затрат (стоимость материалов, уровень оплаты труда, стоимость машин и механизмов) необходимо принимать в размерах, учтенных при разработке сборников ФЕР (ТЕР) сметно-нормативной базы 2001 года.

Вопрос:

Согласно Постановлению Госстроя России от 08.04.2002 за  16 п. 4 и письму Госстроя России от 03.02.2003 за  НК-568/10 применение федеральных единичных расценок допускается в случае отсутствия действующих территориальных единичных расценок на территории субъекта Российской Федерации, однако Ростовский филиал ФГУ "Главгосэкспертиза" требует от проектных организаций производить расчет стоимости строительства (реконструкции) объектов, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета, только по федеральным единичным расценкам. Правомерно ли данное требование?

Ответ (Извлечение из письма  38292-ИП/08):

В соответствии со статьей 759 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик обязан передать подрядчику (проектировщику, изыскателю) задание на проектирование, в котором приводятся исходные данные, необходимые для составления технической документации (в том числе указывается метод составления сметной документации и вид используемой сметно-нормативной базы), при этом подрядчик должен соблюдать требования, содержащиеся в задании на проектирование, и вправе отступать от них только с согласия заказчика. Учитывая изложенное, решение о выборе сметно-нормативной базы, применяемой для составления сметной документации, находится в компетенции заказчика.

Напомним, что на сайте ФГУ ФЦЦ можно получить разъяснения, в том числе по вопросам стоимости материальных ресурсов, учета различных коэффициентов,порядоке применения норм и расценок по строительным и специальным строительным работам, ремонтно-строительным работам, монтажу оборудования и пусконаладочным работам, затрат на подготовку территории строительства, индексации стоимости строительства и др.


Источник: СМАО по материалам ФГУ "Федеральный Центр Ценообразования"