Саморегулируемая межрегиональная ассоциация оценщиков
Создавая лучшее, объединяем вместе!
Электронная
приемная
Вход в личный кабинет оценщика
Карта сайта
Кадастровая
карта

Для создания ОАО «Вторая грузовая компания» ОАО «РЖД» предложит лизинговым компаниям и грузовладельцам с собственным подвижным составом внести в капитал создаваемого общества находящиеся в их собственности вагоны по рыночной стоимости, определенной оценщиком

26.01.2010

Министр транспорта РФ Игорь Левитин и президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин обсудят во вторник в Госдуме вместе с парламентариями реформу железнодорожного транспорта в России, сообщили в пресс-службе думского комитета по транспорту РИА Новости.

 

По словам главы комитета Сергея Шишкарева, одной из главных тем «круглого стола», на который приглашены главы Минтранса и РЖД, станет «Вторая грузовая компания», которую планируется создать в первом квартале этого года.

 

«Есть разные позиции Минтранса и РЖД, разное отношение участников рынка к тому, как должен развиваться конкурентный рынок», - сказал Шишкарев журналистам.

 

Кроме того, депутаты намерены обсудить вопросы, связанные с использованием локомотивной тяги, судьбу пригородных железнодорожных компаний и ежегодное индексирование тарифов.

 

В декабре 2009 года Якунин сообщил журналистам, что «Вторая грузовая компания» (ВГК, «дочка» РЖД) будет создана в первом квартале 2010 года.

 

Весной 2007 года было принято решение о последовательной передаче вагонного парка РЖД в две грузовые компании. В июле того же года была создана «Первая грузовая компания» (ПГК), которая на сегодня является крупнейшим оператором железнодорожных перевозок в России: в 2008 году объем перевозок превысил 100 миллионов тонн.

 

Правление РЖД 20 мая 2009 года одобрило создание ОАО «Вторая грузовая компания». Планировалось, что компания может быть создана в конце 2009 года.

 

Как ранее сообщал Якунин, для формирования парка грузовых вагонов ВГК в партнеры по ее созданию планируется пригласить лизинговые компании, грузовладельцев с собственным подвижным составом, которые смогут внести в капитал компании находящиеся в их собственности вагоны по рыночной стоимости, определенной независимым оценщиком. Таким образом, объем акционерного капитала «Второй грузовой» будет определен с учетом объема вклада других участников рынка.

 

При этом предполагается, что уже на этапе создания компании частный бизнес может получить в ее капитале не менее 25% плюс одна акция. Президент РЖД сообщал, что госмонополия не намерена сохранять контрольный пакет создаваемой компании.

 
Источник: РИА Новости