В начале 2009 года на фоне замедления экономики и угрозы коллапса мировой финансовой системы многие ожидали масштабного спада в автомобильной отрасли. Однако вмешательство государства в той или иной форме позволило мировой индустрии относительно безболезненно пережить столь неспокойные времена.
PricewaterhouseCoopers (PwC) представила обзор за 2009 год «Перспективы развития автомобильного рынка России», содержащий в себе и вполне оптимистичные прогнозы на 2010 год. И это несмотря на то, что согласно пресс-релизу опубликованного отчета по мнению компании негативные последствия глобального кризиса для российского автомобильного рынка оказались одними из самых заметных в мире, поскольку сильная зависимость от импорта автомобилей и предшествующий существенный рост рынка сменился быстрым ослаблением рубля, увеличением процентных ставок по кредитам и падением потребительской уверенности.
В 2009 году рынок сократился на 56% (включая подержанные иномарки и исключая малотоннажные грузовики) в количественном выражении и на 61% в денежном и составил 26,8 млрд долл. США, наименьшее снижение произошло в сегменте иномарок российского производства - говорится в отчете PwC.
Вследствие затоваривания складов и снижения спроса на автомобили как российские, так и зарубежные автопроизводители были вынуждены существенно снизить объемы выпуска общее сокращение составило 60%. Согласно результатам за 2009 год, производство иномарок сократилось меньше, чем производство российских марок. Специалисты PwC полагают, что в 2010 году рост внутреннего производства будет опережать динамику рынка в целом, так как автопроизводители сумели распродать излишки запасов, остававшиеся с 2008 года.
Компания-консультант также опубликовала краткий аналитический обзор перспектив автомобильной отрасли за рубежом.
Источник: СМАО по материалам PwC
<#gallery_content_scroll(19);#>