Саморегулируемая межрегиональная ассоциация оценщиков
Создавая лучшее, объединяем вместе!
Электронная
приемная
Вход в личный кабинет оценщика
Карта сайта
Кадастровая
карта

Минэкономразвития России сообщает о некорректном приведении информации

12.02.2010

Письмом от 18 ноября 2009 г. № Д06-3299 Департамент корпоративного управления высказал позицию по вопросу определения и использования термина «средняя рыночная стоимость» в оценочной деятельности, согласно которой определение средней рыночной стоимости не регулируется законодательством Российской Федерации в области оценочной деятельности.

 

На сайте http://www.subschet.ru 3 февраля 2010 г. опубликована указанная позиция Департамента, содержащая заголовок «Субъекты оценочной деятельности обязаны применять ФСО и Федеральный закон от 29.07.1998 № 135-ФЗ при определении средней рыночной стоимости», противоположно трактующий позицию Департамента.

 

В связи с некорректным приведением информации, изложенной в указанном письме Департамента, приводим полный его текст.

 

«Согласно Положению о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, Министерство не уполномочено давать разъяснения нормативных правовых актов за исключением нормативных правовых актов, утвержденных Минэкономразвития России. В связи с этим Департамент вправе высказать только мнение по вопросам, изложенным в Вашем обращении.

 

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон об оценке) под оценочной деятельностью понимается профессиональная деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной или иной стоимости.

 

Иные виды стоимости, которые подлежат установлению субъектами оценочной деятельности, установлены пунктом 5 Федерального стандарта оценки «Цели и виды стоимости (ФСО № 2)», утвержденного приказом Минэкономразвития России от 20.07.2007 г. № 255.

 

В частности, помимо рыночной стоимости в соответствии с требованием нормативного правового акта или договора об оценке объекта оценки субъектами оценочной деятельности в рамках законодательства об оценочной деятельности могут также определяться инвестиционная, ликвидационная или кадастровая стоимость.

 

При этом следует отметить, что в соответствии со статьей 7 Закона об оценке в случае, если в нормативном правовом акте, содержащем требование обязательного проведения оценки какого-либо объекта оценки, либо в договоре об оценке объекта оценки не определен конкретный вид стоимости объекта оценки, установлению подлежит рыночная стоимость данного объекта.

 

Указанное правило подлежит применению и в случае использования в нормативном правовом акте не предусмотренных Законом об оценке или стандартами оценки терминов, определяющих вид стоимости объекта оценки, в том числе терминов «действительная стоимость», «разумная стоимость», «эквивалентная стоимость», «реальная стоимость» и других.

 

В то же время в целях реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. № 153 (далее - Постановление), определяется, в том числе средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации (далее - средняя рыночная стоимость).

 

Обращаем Ваше внимание на то, что в законодательстве Российской Федерации об оценочной деятельности не закреплено определение понятия средняя рыночная стоимость.

 

При этом определение средней рыночной стоимости производится в соответствии с Методикой определения норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации, утвержденной приказом Минрегиона России от 12 апреля 2006 г. № 39 во исполнение пункта 3 Постановления, и не регулируется законодательством Российской Федерации в области оценочной деятельности.

 

На основании изложенного сообщаем, что, по мнению Департамента, субъекты оценочной деятельности в рамках составления отчета об оценке в соответствии с требованиями Закона об оценке при определении стоимости должны руководствоваться требованиями Закона об оценке и федеральными стандартами оценки».

 

Источник: Минэкономразвития России