Саморегулируемая межрегиональная ассоциация оценщиков
Создавая лучшее, объединяем вместе!
Электронная
приемная
Вход в личный кабинет оценщика
Карта сайта
Кадастровая
карта

Шереметьево уйдет с молотка

10.06.2010

Государство рассматривает возможность продать частным инвесторам один из крупнейших российских аэропортов.

 

Государство готово продать пакет акций аэропорта Шереметьево стратегическому инвестору, который изъявит желание развивать авиаузел. Об этом во вторник сообщил первый вице-премьер Игорь Шувалов. Он предположил, что решение вопроса с Шереметьево может привести к приватизации и других московских аэропортов. Эксперты не сомневаются: привлечение частного инвестора – разумное решение, так как один из самых известных аэровокзалов страны устарел физически и морально.

 
Шереметьево могут продать

 

«Мы начали с Шереметьево, но, возможно, наши предложения расширятся»

 

Правительство России может продать госпакет акций аэропорта Шереметьево. Об этом во вторник сообщил первый вице-премьер Игорь Шувалов. «Государство намерено распорядиться своей долей в Шереметьево. В этом - начале следующего года точно», - цитирует Шувалова «Интерфакс».

 

Вице-премьер также предположил, что решение вопроса с Шереметьево может привести и к приватизации других московских аэропортов. «Мы начали с Шереметьево, но, возможно, наши предложения расширятся. Пока наше предварительное понимание ситуации таково, что инвестору может быть интересен в целом московский авиаузел, а не только отдельный аэропорт», - сказал Шувалов.

 

Говоря о приватизации Шереметьево, первый вице-премьер отметил, что «важна не цена, а структурный проект». По его словам, «есть заинтересованность в приобретении Шереметьево, но может появиться инвестор с другим объемом инвестиций, если наши предложения будут расширены».

 

«Мы ждем мнения консультантов», - сказал Шувалов. После того как они представят свое заключение относительно наилучшего варианта приватизации и станет понятен план развития аэропорта, Шереметьево будет либо передано в долгосрочную аренду (или в концессию), «либо даже будем готовы продать».

 

Напомним, ранее основным вариантом распоряжения Шереметьево называлась передача аэропорта управляющей компании. Конкурс по ее выбору, по данным Минтранса РФ, должен был состояться до конца 2010 года.

 

Минтранс в целом поддерживает идею приватизации Шереметьево, сообщила в понедельник помощник министра транспорта Игоря Левитина Светлана Крыштановская. «Средства необходимы для строительства третьей взлетно-посадочной полосы и развития терминального комплекса», - сказала она.

 

Между тем еще в конце 2009 года на совещании по вопросу об основных направлениях приватизации федерального имущества на 2010-2012 годы глава Минэкономиразвития Эльвира Набиуллина утверждала, что Шереметьево «нет в плане приватизации» и аэропорт не будет продан. Вместо этого, говорила министр, будет подготовлено концессионное соглашение, чтобы привлечь «хорошую управляющую компанию».

 

Для справки: по итогам 2009 года пассажиропоток аэропорта составил 14,7 млн человек. Чистая прибыль аэропорта Шереметьево по РСБУ в 2009 году выросла на 66,5% до 934 млн 752 тыс. рублей, выручка составила 7 млрд 625 млн рублей. Планируется, что к 2015 году аэропорт после реконструкции и строительства третьей взлетно-посадочной полосы будет обслуживать 35 млн пассажиров в год.

 
Разумное решение

 
Опрошенные газетой ВЗГЛЯД эксперты сходятся во мнении, что аэропорту Шереметьево модернизация нужна была давно. «Но для того, чтобы модернизировать аэропорт, нужны были либо большие государственные инвестиции, либо привлечение частного инвестора», - комментирует аналитик «ВТБ-Капитал» Георгий Тараканов.

 

С коллегой согласен и главный редактор Avia.ru Роман Гусаров. «Государственно-частное партнерство всегда имеет положительное влияние на развитие бизнеса. Поэтому тут никаких противоречий и препятствий не вижу, наоборот, только положительные моменты. Это вполне логичное, разумное решение», - уверяет он.

 

Эксперты отмечают, что вопрос о привлечении частного инвестора или управляющей компании стоит давно. Почему же тогда разговоры о приватизации начались только сейчас?

 

Дело в том, что правительство никак не могло напрямую приступить к решению этого вопроса, поскольку в Шереметьево достраивались терминалы D и E. «Аэропорт был не полностью закончен, и передавать его в таком состоянии - значит оценивать его по более низкой цене», - объясняет Тараканов.

 

Вместе с тем эксперты уверены, что государство не будет продавать контрольный пакет акций, поскольку Шереметьево - это стратегический объект. «Скорее всего, речь идет о 49%. Я думаю, продавать Шереметьево полностью в ближайшей перспективе смысла особого нет. То же государство как акционер может получать от владения аэропортом большие дивиденды», - резюмирует Георгий Тараканов.

 

Источник: www.irn.ru