Саморегулируемая межрегиональная ассоциация оценщиков
Создавая лучшее, объединяем вместе!
Электронная
приемная
Вход в личный кабинет оценщика
Карта сайта
Кадастровая
карта

Оценщики помогли Владимиру Потанину приобрести кинокомпанию "Централ Партнершип" с дисконтом

13.08.2010
В июле Холдинг "ПрофМедиа" Владимира Потанина впервые раскрыл свою долю в крупнейшей российской кинокомпании "Централ Партнершип" (ЦПШ): в презентации для его будущих облигационеров говорится, что она составляет 74,55%, причем 24,02% из них холдинг докупил летом 2008 года, исходя из оценки всей ЦПШ в $249 млн. Экспертов удивила такая низкая стоимость, ведь ЦПШ генерирует более половины операционной прибыли "ПрофМедиа". Для сравнения, в 2006-2007 годах холдинг заплатил за телеканалы ТВ-3 и MTV соответственно в 2,14 и 1,44 раза дороже.
 
Холдинг "ПрофМедиа" владеет сейчас 74,55% ЦПШ, говорится в специальном обзоре Райффайзенбанка, выступающего организатором облигационного займа ООО "ПрофМедиа Финанс" на 3 млрд руб. До сих пор считалось, что холдинг владеет примерно 50% ЦПШ. Но, как выяснилось, еще 28 июля 2008 года "ПрофМедиа" приобрел очередные 24,02% кипрской Dreamlight Holding Ltd, управляющей компании ЦПШ, следует из финансовой отчетности холдинга, распространенной среди потенциальных инвесторов (копия есть в распоряжении "Ъ"). Представители "ПрофМедиа" и ЦПШ подтвердили факт состоявшейся в 2008 году сделки. Уточнять имя продавца они не стали, но источники, близкие к компаниям, уверены, что им был основатель и президент кинокомпании Рубен Дишдишян, сохранивший еще примерно 25% ЦПШ.
 
"Централ Партнершип" занимается производством сериалов и полнометражных фильмов, а также теле- и кинодистрибуцией. Среди реализованных проектов - "Ликвидация", "Волкодав", "Бой с тенью", "Тарас Бульба".
 
Помимо ЦПШ "ПрофМедиа" также управляет телеканалами ТВ-3, MTV и "2х2", радиостанциями "Авторадио", "Юмор FM", NRJ, "Радио Алла", ИД "Афиша", холдингом Rambler Media и сетью кинотеатров "Синема Парк". Выручка в 2009 году - 16,1 млрд руб. (+4% в 2008 году), EBITDA - 5,7 млрд руб. (+49%).
 
Стоимость компании рассчитывалась независимым профессиональным оценщиком на основании модели дисконтирования денежных потоков, указано в финансовой отчетности "ПрофМедиа". За 24,02% Dreamlight Holding Limited "ПрофМедиа" заплатил 1,402 млрд руб. (около $60 млн по курсу ЦБ на 28 июля 2008 года). Таким образом, вся ЦПШ летом 2008 года была оценена в 5,837 млрд руб., или $249 млн. Сумма, за которую в ноябре 2005-го холдинг "ПрофМедиа" приобрел 50,53% ЦПШ, никогда не раскрывалась. Тогда эксперты оценивали всю кинокомпанию примерно в $80 млн. То есть за три года компания подорожала в три раза.
 
Но это все равно меньше, чем "ПрофМедиа" заплатил в 2006-2007 годах за другие приобретаемые активы. Так, за канал ТВ-3 в октябре 2006-го холдинг заплатил $533,8 млн, за MTV в июне 2007-го - $360 млн. Сам холдинг "ПрофМедиа" в ноябре 2007 года при разделе бизнеса Владимиром Потаниным и Михаилом Прохоровым был оценен в $1,8 млрд. При этом в 2006-2008 годах именно ЦПШ обеспечивала значительную (от 26% до 46%) часть всей выручки "ПрофМедиа" и генерировала подавляющую часть - 62-79% - всей EBITDA холдинга, признавался ранее "ПрофМедиа" (см. "Ъ" от 13 января и 22 марта). По итогам кризисного 2009 года выручка ЦПШ выросла на 8%, до 4,455 млрд руб., EBITDA - на 15%, до 3,14 млрд руб. Тем самым кинокомпания обеспечила почти 27% всей выручки "ПрофМедиа" и 55% всей EBITDA. Именно ЦПШ с сетью кинотеатров "Синема Парк" позволили всему холдингу не только безболезненно пережить кризис, но и даже улучшить операционные и финансовые показатели в 2009 году, отмечают аналитики Райффайзенбанка в своем о тчете.
 
Источник: газета Коммерсантъ, информационное агентство AK&M