Саморегулируемая межрегиональная ассоциация оценщиков
Создавая лучшее, объединяем вместе!
Электронная
приемная
Вход в личный кабинет оценщика
Карта сайта
Кадастровая
карта

Столичные власти готовы продать Внуково и авиакомпанию «Москва» за 3 млрд долларов

26.11.2010

Московские власти подтвердили, что готовы продать свои авиационные активы — доли в аэропорту Внуково и авиакомпании «Москва», но рассчитывают получить за них очень высокую цену — не менее 3 млрд долл. По мнению экспертов, данная оценка значительно завышена и, если правительство не снизит цену, покупатель на эти активы найдется нескоро.

 

«Я за то, чтобы продать эти активы дорого», — заявил вчера руководитель столичного департамента транспорта и связи Василий Кичеджи. Принадлежащие Москве 75% акций аэропорта Внуково и 51% акций авиакомпании «Москва» столичный чиновник оценивает в 3 млрд долл., однако он отметил, что обсуждаемая сейчас сумма сделки как минимум в три раза меньше его оценки.

 

О желании столичного правительства выйти из авиационного бизнеса неделю назад заявил министр транспорта Игорь Левитин. «Это непрофильные активы и, скорее всего, будут проданы», — говорил он, добавляя, что такова позиция мэра Москвы. В мэрии тогда отмечали, что на данный момент ведется оценка финансово-экономического состояния активов и оценивается их стоимость. Ранее оценки стоимости Внуково и «Москвы» не звучали, однако известно, что только строитель­ство нового терминала в аэропорту (с июля работает в тестовом режиме) обошлось в 65 млрд руб. Большую часть этих денег предоставило столичное правительство.

 

По мнению г-на Кичеджи, потенциальных покупателей на эти активы может быть достаточно много. «Внуково — это очень интересный кусок», — подчеркнул он. Руководитель аналитического отдела агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев полагает, что оценка в 3 млрд долл. неадекватна: «Безусловно, она может быть адекватной с точки зрения произведенных правительством Москвы расходов, но с точки зрения реальной рыночной стоимости тех пакетов, о которых может идти речь, конечно, эта оценка является завышенной». По его словам, интерес к активам будет, но при условии, что их стоимость будет значительно ниже. «При той цене, о которой идет речь, я думаю, покупателя найдут не очень скоро», — добавил г-н Пантелеев.

 

По мнению участников авиарынка, не исключено, что из российских инвесторов за контроль над Внуково могут побороться «Базэл» (ему принадлежит четыре аэропорта на юге России) и группа «Ист Лайн» (контролирует аэропорт Домодедово). В «Базэле» не стали комментировать возможность борьбы за Внуково до объявления официальных условий тендера. Получить комментарии «Ист Лайна» вчера не удалось. Кроме того, по мнению г-на Пантелеева, потенциальными покупателями аэропорта могут стать его нынешние частные акционеры, а также представители частных структур, присутствующих во Внуково.

 

Между тем г-н Кичеджи не исключил, что продаже активов Москва предпочтет вариант создания единой управляющей компании для всего московского авиаузла. Такую идею недавно высказал первый вице-премьер Игорь Шувалов. «Я считаю, что необязательно продавать активы сторонним инвесторам, которые неизвестно как себя поведут», — отметил вчера Василий Кичеджи. «В этом случае у Москвы сохранится актив, который имеет определенный потенциал», — отмечает Олег Пантелеев.

 

Источник: РБК daily