Саморегулируемая межрегиональная ассоциация оценщиков
Создавая лучшее, объединяем вместе!
Электронная
приемная
Вход в личный кабинет оценщика
Карта сайта
Кадастровая
карта

Письмо Минэкономразвития России о порядке государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства до 1 января 2013 г.

12.01.2011

В рамках реализации Концепции планируется осуществить переход от расчета инвентаризационной стоимости к кадастровой стоимости в целях налогообложения ОКС. При этом Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденные Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1663-р, определяют в качестве приоритетных задач формирование института массовой оценки недвижимости и введение на этой основе полноценного налогообложения недвижимости.

Об этом Письмо Минэкономразвития РФ от 09.07.2010 N Д06-2181.

В соответствии с ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ ''О государственном кадастре недвижимости'' (далее - Закон о кадастре) до 1 января 2013 г. устанавливается переходный период применения Закона о кадастре к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (далее - ОКС).

В переходный период положения Закона о кадастре не применяются в отношении ОКС и государственный учет таких объектов недвижимости осуществляется в порядке, установленном на день вступления в силу Закона о кадастре нормативными правовыми актами в сфере осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства и государственного технического учета жилищного фонда.

Сведения об объектах недвижимости, государственный кадастровый учет или государственный технический учет которых был осуществлен в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу Закона о кадастре или в переходный период его применения (ранее учтенные объекты недвижимости), вносятся в государственный кадастр недвижимости на основании документов, хранящихся в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, в соответствии с ч. 3 ст. 45 Закона о кадастре.

При этом в срок до 1 января 2013 г. органы и организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, осуществившие до дня вступления в силу Закона о кадастре или в переходный период его применения государственный технический учет ОКС, передают в органы кадастрового учета по месту расположения соответствующих объектов недвижимости заверенные уполномоченными должностными лицами органов и организаций по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации копии технических паспортов соответствующих ОКС.

Соответствующие проекты приказов Минэкономразвития России, устанавливающие порядок и сроки передачи указанных документов в органы кадастрового учета, а также порядок включения сведений о ранее учтенных объектах недвижимости в государственный кадастр недвижимости, в соответствии с Концепцией создания единой федеральной системы в сфере государственной регистрации прав на недвижимость и государственного кадастрового учета недвижимости, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 18.12.2009 N 534 (далее - Концепция), планируются к принятию в 2011 г.

Также необходимо отметить, что в рамках подпрограммы ''Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2012 годы)'' Федеральной целевой программы ''Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2008 годы)'', утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2005 N 560, Росреестром в 2010 - 2012 гг. в рамках переноса информационных ресурсов из ранее созданных кадастров и реестров в базы данных государственного кадастра недвижимости будет проведена работа по преобразованию сведений, содержащихся на бумажных носителях, в электронный вид, созданию архивов электронных образов документов, включая документы архивов бюро технической инвентаризации.

Для этого потребуется внесение соответствующих изменений в действующее законодательство в части установления общих принципов оценки недвижимого имущества для целей налогообложения, а также возможности внесения сведений о кадастровой стоимости объектов недвижимости в государственный кадастр недвижимости, что позволит создать институт массовой оценки недвижимости и ввести налогообложение недвижимого имущества на основе такой оценки.

 

Источник: Субсчет.ру: теория и практика бухгалтерского учета и налогообложения