Саморегулируемая межрегиональная ассоциация оценщиков
Создавая лучшее, объединяем вместе!
Электронная
приемная
Вход в личный кабинет оценщика
Карта сайта
Кадастровая
карта

Опубликованы новые разъяснения по актуальным вопросам ценообразования и сметного нормирования

15.03.2011

В разделе "Вопросы-ответы" размещены новые разъяснения по актуальным вопросам ценообразования и сметного нормирования.

 

Перейти в раздел

 

Вопросы

 

Вопрос: На территории Пермского края существует несколько организаций, которые занимаются разработкой и распространением индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ к базисной стоимости ТЕР и ФЕР. Отсутствие единой системы сметного ценообразования в Пермском крае, возможность применения «частных» индексов инфляции при определении сметной стоимости объектов вызывает много споров и разногласий.
Прошу разъяснить, с применением каких индексов должна определяться начальная (максимальная) цена аукциона в Пермском крае.

 

Ответ

 

Вопрос: Просим дать разъяснение по вопросу обязательности проверки достоверности определения сметной стоимости, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 427, при индивидуальном жилищном строительстве, осуществляемом гражданами за счет социальной выплаты в рамках федеральной целевой программы «Социальное развития села до 2012 года».

 

Ответ

 

Вопрос: Наша организация по мере необходимости заключает договора с подрядной организацией на работы по: 

 
- ежедневному осмотру состояния кровель зданий;
- проверке технического состояния кровель в оперативном режиме, включая выходные и праздничные дни;
-очистке кровель от снега и наледеобразований.

 
Сумма договорной цены рассчитывается в текущих ценах на зимний период на основании «Норм времени и сдельных расценок для оплаты труда рабочих, занятых на работах по очистке кровли от снега и наледеобразований», разработанных для г. Москвы «Нормативно исследовательской станцией» Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Государственного унитарного предприятия.

 
Просим дать разъяснение как в данном случае рассчитываются и оплачиваются накладные расходы, плановые накопления, лимитированные затраты.

 

Ответ

 

Вопрос: Наша организация является разработчиком рабочей документации и генподрядчиком по строительству объекта.

 
Сводный сметный расчет составлен в ценах 2001 г. с индексом пересчета в цены IV квартала 2009 г. Ксмр=5,87, Кпроч=5,69 по письму Минрегиона России №33498-СК/08 от 13.10.2009 г.

 
Рабочая документация была нами разработана, принята и согласована заказчиком. На основании РД и требования заказчика были составлены локальные сметы на строительно-монтажные работы с индексом пересчета К=5,85 на III квартал 2010 г. (письмо Минрегиона №28203-КК/08 от 26.07. 2010 г.) и по ним были приняты акты выполненных строительно-монтажных работ КС-2 на СМР за август и сентябрь 2010 г.

 
В соответствии с приказом №296 Минрегиона от 15.08.2009 г. заказчик настоятельно рекомендовал сделать пересчет стоимости рабочей документации из ТЕР Краснодарского края в ФЕР-2001 (ред. 2009 г.), применив индекс пересчета согласно письма Минрегиона №28203-КК/08 от 26.07.2010г для Краснодарского края по графе «Прочие объекты» К=4,84.

 
В итоге пересчета стоимость работ в базовых ценах 2001 г. была превышена более 20% по сравнению с утвержденной проектно-сметной документацией, но в текущих ценах стоимость работ осталась в пределах договорной цены. Превышение стоимости в базовых ценах было вызвано частично применением новых расценок, отсутствовавших в прежней базе, частично корректировкой объемов работ. Увеличения стоимости строительства в текущих ценах не произошло в связи с изменением индекса на СМР с 5,85 на 4,84.

 
Прошу Вас разъяснить какой вариант расчетов более корректен: в ТЕР-2001 с К=5,85 - без превышения базовой цены или в ФЕР-2001 (ред. 2009 г.) с К=4,84 - с превышением базовой цены, при условии, что стоимость строительства в текущих ценах не превышает стоимости по Договору и утвержденной проектно-сметной документации.

 

Ответ

 

Истчоник: Федеральный центр ценообразования