Саморегулируемая межрегиональная ассоциация оценщиков
Создавая лучшее, объединяем вместе!
Электронная
приемная
Вход в личный кабинет оценщика
Карта сайта
Кадастровая
карта

Частные инвесторы Внуково готовы принять участие в слиянии аэропорта с государственным Шереметьево, внеся в объединенную компанию 25% акций ОАО «Аэропорт Внуково»

06.04.2011

Об этом заявил председатель совета директоров ОАО "Международный аэропорт Внуково" и совладелец ОАО "Аэропорт Внуково" Виталий Ванцев. Он пояснил, что предварительная концепция предполагает слияние ОАО "Международный аэропорт Шереметьево", ОАО "Терминал" (управляет терминалом D в Шереметьево) и терминалов ОАО "Аэропорт Внуково". Объединенная компания будет управлять четырьмя терминалами в Шереметьево и двумя во Внуково.

Грузовые и бизнес-терминалы аэропортов в объединенную компанию не войдут, за пределами слияния останется и ОАО "Международный аэропорт Внуково", владеющее терминалом B (на 25% принадлежит правительству Москвы, на 75% - "Внуково-инвест", совладельцем которого является Ванцев). "Это небольшой терминал на 4 млн. пассажиров, специализирующийся на выполнении чартерных рейсов, - пояснил Ванцев. - Нас никто не просил включать его в программу слияния, да и особого смысла в этом нет: существенно нашу долю в объединенной компании он не увеличил бы".

Ванцев полагает, что юридическое объединение можно провести за 3-4 месяца. "Сложнее и дольше будет происходить производственное и технологическое объединение, которое может занять около года", - добавляет он. Вице-премьер Сергей Иванов, которого цитирует "Интерфакс", 5 апреля говорил, что федеральный бюджет "в течение года" найдет 40-50 млрд. руб., которые государство намерено выплатить Москве в качестве компенсации за средства, потраченные на развитие "внуковского терминала". Речь идет о новом пассажирском терминале А, на который, по словам Ванцева, частные владельцы потратили 10 млрд. руб., а город - 28 млрд. руб.

В правительстве полагают, что после слияния объединенная компания получит инструменты для "более эффективного управления воздушным движением и разведением потоков и рейсов". Сергей Иванов поясняет, что Шереметьево может взять на себя "большегрузные и дальние направления", а Внуково - южные и в целом среднемагистральные рейсы по России. Ванцев считает возможным и снижение стоимости обслуживания авиакомпаний в терминалах Внуково и Шереметьево за счет объединения ряда служб аэропортов (юридических, коммерческих и корпоративных) и соответствующего сокращения операционных расходов.

Однако Андрей Рожков из ИФК "Метрополь" сомневается, что государству удастся добиться хотя бы минимальной оптимизации коммерческих и административных ресурсов. "Это под силу частному собственнику, государство уже многократно доказывало свою слабость в подобных начинаниях", - говорит он. Аналитик подчеркивает, что географическая удаленность аэропортов будет серьезно препятствовать координации их работы. Единственный смысл слияния аналитик видит в свете приватизации: "Очевидно, объединенный аэропорт будет оцениваться выше каждого по отдельности", - полагает он. Вице-премьер Иванов вчера заявил, что приватизация объединенной компании может состояться сразу после слияния и принести государству "сотни миллиардов рублей".

Глава Infomost Борис Рыбак считает, что наибольшие сложности при объединении возникнут при решении финансовых вопросов. "Вызывают опасения сложности при оценке аэропортов и неопределенность долговой нагрузки активов", - говорит эксперт, полагая, что это станет камнем преткновения в распределении долей в объединенной компании. Государство же, предлагая оплатить Москве деньги, вложенные в развитие Внуково, по сути, спасает аэропорт, отмечает Борис Рыбак. Он поясняет, что, имея годовую выручку в $50 млн. и чистую прибыль в $7 млн., Внуково не смогло бы вернуть городу те затраты, которые были вложены в строительство нового терминала и другой аэропортовой инфраструктуры. 

 

Источник: Слияния и поглощения