Саморегулируемая межрегиональная ассоциация оценщиков
Создавая лучшее, объединяем вместе!
Электронная
приемная
Вход в личный кабинет оценщика
Карта сайта
Кадастровая
карта

Unilever покупает «Калину» с премией к рыночной стоимости более 50%

17.10.2011

 

Производитель товаров повседневного спроса Unilever в пятницу объявил о покупке косметического концерна «Калина». Его стоимость оценена в 21,5 млрд руб., или 500 млн евро. Это на 51% дороже, чем «Калина» стоила перед объявлением о сделке. Такую премию Unilever заплатила за выход на российский рынок косметики, благодаря приобретению компания получает бренд «Черный жемчуг» и становится лидером на рынке средств по уходу за кожей. Новый владелец будет вкладывать в развитие бизнеса «Калины», чего не делали прежние владельцы — финансовые инвесторы. На новостях о сделке акции российского концерна в течение пятницы подорожали на 40%.

 
Unilever заключила соглашение о приобретении 82% акций концерна «Калина», говорится в совместном заявлении компаний. Международный концерн приобретет в общей сложности 5,2 млн акций, включая 1,2 млн казначейских. За весь пакет покупатель заплатит 16,7 млрд руб. Сумма сделки рассчитана исходя из оценки стоимости собственного капитала «Калины» в 21,5 млрд руб., или 500 млн евро. Цена за акцию составит 4098 руб.

 
При этом на ММВБ в четверг цена последней сделки была 2198 руб., накануне объявления о сделке капитализация «Калины» составила 14,2 млрд руб. Таким образом, Unilever приобретает российскую компанию на 51% дороже рынка. На фоне сообщения о сделке стоимость акций «Калины» выросла на 40%, до 3077 руб. за бумагу.

 
Как заявили в Unilever, окончательная цена на момент закрытия сделки может несколько отличаться от объявленной. Сделка будет закрыта до конца этого года после одобрения со стороны регулирующих органов.

 
Компании не раскрывают, доли каких акционеров были проданы. По мнению аналитика «Инвесткафе» Антона Сафонова, проданы пакеты всех крупных акционеров, то есть Prego Holdings Limited, ООО «Калина Финанс», ЗАО «ВТБ Капитал», Deutsche Bank Trust Company Americas, Renaissance Securities (Cyprus), Genesis Asset Managers LLP, а также акции, принадлежащие топ-менеджменту.
Unilever благодаря покупке «Калины» становится лидером в категории средств по уходу за кожей с долей рынка 23%, рассказали РБК daily в пресс-службе концерна. В категории средств по уходу за лицом, где до сих пор Unilever не была представлена, она становится лидером с приблизительной долей 33%. В категории средств по уходу за телом и руками Unilever также займет лидирующую позицию с долей рынка 32%. То же можно сказать и о категории средств по уходу за волосами — доля концерна достигнет 22%.

 
Высокая оценка стоимости «Калины» со стороны Unilever говорит о сильной заинтересованности последней в этой сделке, считает Антон Сафонов. «Unilever получает помимо большой доли рынка в некоторых сегментах мощности по производству косметики, — поясняет он. — Не исключено, что на мощностях «Калины» будет производиться продукция, права на которую уже принадлежат Unilever».

 
Кроме того, «Калина» позволит Unilever получить доступ в средний и низкий ценовые сегменты, в которых концерн не присутствовал, а также получить покупателей, лояльных к отечественным брендам, считает аналитик БКС Владислав Метнев.

 
Для «Калины» эта сделка тоже станет весьма выгодной. Последние пять лет акционеры компании, которые являлись финансовыми инвесторами, не вкладывались в продвижение товара, завоевание большей доли рынка, экспорт продукции, рассказывает аналитик «Уралсиба» Тигран Оганесян. По его мнению, их интересовали только дивиденды. По оценке аналитика, порядка 80% чистой прибыли компании уходило именно на эти цели. Сейчас Unilever будет использовать потенциал «Калины», выстраивать другие отношения с торговыми сетями, использовать производственные мощности под частные торговые марки, добавляют аналитики.

 

Источник: RBC DAILY