Саморегулируемая межрегиональная ассоциация оценщиков
Создавая лучшее, объединяем вместе!
Электронная
приемная
Вход в личный кабинет оценщика
Карта сайта
Кадастровая
карта

Сбербанк продал «ИжАвто» АвтоВАЗу со скидкой

28.10.2011

Вчера АвтоВАЗ стал полноправным владельцем «ИжАвто». Волжский автогигант выкупил Объединенную автомобильную группу (ОАГ), которая около года управляла ижевским активом. Сумма сделки составила 1,7 млрд руб., что на 100 млн руб. меньше, чем ОАГ сама заплатила за «ИжАвто».

 

Вчера на АвтоВАЗе сообщили, что сделка по приобретению 100% доли Объединенной автомобильной группы закрыта. «Сделка совершена в соответствии с условиями меморандума о взаимопонимании по долгосрочному развитию и модернизации «ИжАвто», подписанного в декабре 2010 года», — говорится в сообщении АвтоВАЗа.

 

Банкротство «ИжАвто», длившееся около 15 месяцев, завершилось в сентябре этого года. Тогда на торгах были проданы основные производственные мощности автомобильного предприятия. Покупателем выступила ОАГ («дочка» «Сбербанк Капитала»), которая заплатила за этот актив 1,8 млрд руб., перешагнув стартовую цену лота всего на 5%. Тогда же стало известно, что после завершения аукциона ОАГ вместе с ижевским предприятием должен будет перекупить АвтоВАЗ.

 

Когда и по какой цене волжский автогигант планировал приобрести группу, в компании не сообщали. «Сделка будет закрыта до конца этого года», — уверяли на АвтоВАЗе. В начале этой недели президент завода Игорь Комаров рассказал, что стоимость, по которой купят ОАГ, будет близка к той стоимости, по которой на аукционе продали «ИжАвто».

 

Как сообщили вчера на АвтоВАЗе, стоимость сделки составила 1,7 млрд руб., это более чем на 100 млн руб. меньше, чем за «ИжАвто» заплатила ОАГ. Почему произошло такое расхождение по сумме, ни в Сбербанке, ни на АвтоВАЗе прокомментировать не смогли.

 

«Аукцион был обычной формальностью, и сумма, за которую ОАГ была продана АвтоВАЗу, близка к той сумме, по которой обанкротившийся завод достался «дочке» Сбербанка», — рассуждает аналитик ФГ БКС Богдан Зыков. По его мнению, расхождение по сумме вряд ли можно считать значительным, и оно объясняется тем, что сделку нельзя считать рыночной в полном смысле слова. «Другого претендента на этот актив все равно не было, то есть Сбербанк и АвтоВАЗ договорились между собой о восстановлении производства на «ИжАвто», и недостающая сумма могла быть учтена как взаимозачет, тем более что Сбербанк собирался выступать кредитором АвтоВАЗа при покупке активов ижевского предприятия», — добавил эксперт.

 

Источник: rbcdaily