Саморегулируемая межрегиональная ассоциация оценщиков
Создавая лучшее, объединяем вместе!
Электронная
приемная
Вход в личный кабинет оценщика
Карта сайта
Кадастровая
карта

«Независимая транспортная компания» завершила приобретение 75% минус 2 акции ПГК

27.12.2011

  
ООО "Независимая транспортная компания" (НТК, входит в дивизион железнодорожных грузовых перевозок группы UCL Holding) завершило сделку по приобретению у ОАО "РЖД" 75% минус 2 акции ОАО "Первая грузовая компания". Об этом говорится в сообщении UCL Holding.

 

В рамках расчетов по сделке, помимо средств, полученных от акционера UCL Holding, НТК использовала 75 млрд руб., предоставленных консорциумом двух банков: Сбербанк и ВТБ Капитал.

Приобретение ПГК позволит UCL Holding стать одним из крупнейших игроков на рынке внутрироссийских и международных железнодорожных грузоперевозок.

 

Напомним, структура предпринимателя Владимира Лисина (ООО "Независимая транспортная компания") победила в аукционе по продаже 75% минус две акции ПГК. Сумма покупки - 125.5 млрд руб. Организатором торгов выступил ОАО "ТрансКредитБанк". НТК будет контролировать четверть всех грузовых перевозок ПГК. Кроме того, НТК планировала выставить оферту РЖД на покупку 25% плюс 1 акция ПГК по цене аукциона.

 

В начале октября 2011 года В.Лисин сообщил, что его структура вела переговоры с банками о кредитах для финансирования возможной покупки акций ПГК. Тогда он не уточнил объем кредитов. В сентябре президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин заявил, что вырученные средства от продажи 75% акций ПГК будут направлены на инвестиционные программы РЖД. По его словам, средства от продажи будут направлены, в частности, на развитие инфраструктуры. "Продажа состоится не ранее конца года, и вырученные средства будут направлены на инвестиционные программы РЖД. Они уже включены в инвестиционные расходы на этот год. Инвестиционная программа РЖД состоит из нескольких частей, основная ее часть предназначена для развития инфраструктуры. Приведу один пример: сегодня РЖД перевозит на 30% больше грузов, чем в 1988-м, который традиционно считается лучшим для железнодорожной отрасли, однако наши возможности по адаптации инфраструктуры к такому грузовому потоку ограниченны. Для решения этой проблемы необходимы дополнительные инвестиции", сообщил тогда В.Якунин.

 

В августе 2011 года Федеральная антимонопольная служба рассмотрела ходатайство Новой перевозочной компании о приобретении 100% голосующих акций в уставном капитале ПГК и, с учетом распоряжения Правительства РФ от 28 июля 2011 года, приняла решение удовлетворить ходатайство о приобретении 75% минус 2 голосующие акции ПГК.

 

В начале августа также стало известно, что Правительство РФ согласовало продажу на открытом аукционе единым лотом 75% минус две акции ПГК.

 

Согласно распоряжению Правительства от 28 июля 2011 года участниками аукциона могут быть юридические лица, зарегистрированные в РФ, не являющиеся госкорпорациями, имеющие устойчивое финансовое положение и опыт оперирования железнодорожным подвижным составом. Окончательная минимальная цена продажи акций будет определена на основании отчета независимого оценщика не позднее, чем за 30 дней до объявления аукциона.

 

"Продажа контрольного пакета ПГК станет ключевым элементом реформы грузового комплекса российских железных дорог. В результате этого шага на рынке появится крупнейший частный игрок в грузовом секторе, а РЖД получат значительные средства на финансирование инвестиционной программы. Условия аукциона позволяют рассчитывать, что в отрасль придет стратегический инвестор, заинтересованный не только в коммерческой выгоде, но и в развитии железнодорожной транспортной системы России", - заявил тогда президент РЖД В.Якунин.

 

Аукцион по продаже акций ПГК был назначен на 28 октября. Претенденты на пакет акцией должны были согласовать свое участие в сделке с Федеральной антимонопольной службой. Участникам аукциона было предложено приобрести 64239325613 обыкновенных именных бездокументарных акций ПГК, что составляет 75% минус 2 акции компании. По форме торги представляли собой открытый аукцион с квалификационными требованиями к участникам, с подачей предложений о цене акций в открытой форме. Условия предусматривали отчуждение акций единым пакетом. Начальная цена - 125.375 млрд руб., шаг аукциона - 500 млн руб. Аукцион проводился на основании распоряжения Правительства РФ от 28 июля 2011 года и решений Совета директоров РЖД.

 

ООО "Независимая транспортная компания" (НТК) входит в международную транспортную группу UCL Holding. Компания осуществляет железнодорожные перевозки грузов внутри России и на международных направлениях, предлагая комплексное транспортно-логистическое обслуживание практически на всей территории РФ, стран СНГ и Балтии.

 

НТК оперирует парком подвижного состава в количестве около 27 тыс. вагонов, из которых около 26 тыс. - полувагоны. По состоянию на 1 октября 2011 года в управлении компании находится 6.2% отечественного парка полувагонов (на 1 октября 2010 года - 2.1%).

 

Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding) - международная транспортная группа, предприятия которой осуществляют транспортировку грузов железнодорожным и водным транспортом, их перевалку в российских портах, а также оказывают услуги по логистике, судостроению и организации круизных пассажирских перевозок.

 

UCL Holding через субхолдинги - VBTH, UCL Rail и UCL Port - объединяет несколько дивизионов, специализирующихся на различных видах транспортного бизнеса.

В субхолдинг UCL Rail входит ООО "Независимая транспортная компания", ООО "НТК-Вагон" и ОАО "Вагоноремонтное предприятие "Грязи", совместное предприятие ООО "НТК" и ОАО "РЖД". В собственности UCL Rail парк подвижного состава в количестве более 28 тыс. грузовых вагонов, из которых более 27 тыс. - полувагоны.

 

ОАО "Первая грузовая компания" (ИНН 7708643971) - крупнейший оператор железнодорожных перевозок в России. Основным учредителем и владельцем обыкновенных акций ПГК является ОАО "РЖД".

Первая грузовая компания создана в июле 2007 года. В настоящее время в собственности ПГК - свыше 200000 единиц подвижного состава разного типа. Доля компании в структуре вагонного парка РФ составляет 22%. В 2010 году ПГК перевезла 302.3 млн т грузов.

 

По данным ИПС "ДатаКапитал", чистая прибыль ПГК по РСБУ за 9 месяцев 2011 года увеличилась на 97% до 15.187 млрд руб. с 7.696 млрд руб. годом ранее. Выручка увеличилась на 28.7% до 88.021 млрд руб. с 68.384 млрд руб., валовая прибыль и прибыль от продаж - на 67% до 19.881 млрд руб. с 11.901 млрд руб., прибыль до налогообложения - на 77% до 20.752 млрд руб. с 11.729 млрд руб.

ОАО "Российские железные дороги" (ИНН 7708503727) создано 1 октября 2003 года на базе Министерства путей сообщения. 100% акций компании, владеющей железнодорожной сетью протяженностью 85.5 тыс. км, принадлежат государству. 

 

Чистая прибыль группы компаний ОАО "РЖД" (учтены показатели всех дочерних (более 150) и ассоциированных (более 170) компаний холдинга РЖД) по МСФО за 2010 год выросла на 75% до 208.3 млрд руб. Выручка холдинга увеличилась на 18% до 1334.24 млрд руб.

 

По данным ИПС "ДатаКапитал", чистая прибыль РЖД по РСБУ за 9 месяцев 2011 года снизилась на 19.5% до 56.075 млрд руб. с 69.67 млрд руб. годом ранее. Выручка увеличилась на 7.81% до 962.286 млрд руб. с 892.598 млрд руб. Валовая прибыль сократилась на 18.34% до 83.505 млрд руб. со 102.258 млрд руб., прибыль от продаж - на 18.4% до 83.372 млрд руб. со 102.23 млрд руб., прибыль до налогообложения - на 15% до 90.348 млрд руб. со 106.608 млрд руб.
 
Источник: AKM