Саморегулируемая межрегиональная ассоциация оценщиков
Создавая лучшее, объединяем вместе!
Электронная
приемная
Вход в личный кабинет оценщика
Карта сайта
Кадастровая
карта

Департамент имущества Москвы оценил латвийский завод Amo Plant в €21 млн.

22.02.2012

Департамент имущества Москвы в этом году планирует выставить на торги акции завода Amo Plant, специализирующегося на производстве автобусов и тракторов. Как сообщили в департаменте, торги состоятся в первом полугодии этого года. Акции планируется продать единым лотом. По данным «Маркера», ведомство оценило предприятие в €21 млн. При этом руководства Amo Plant заявляет, что такую цену не заплатит ни один инвестор, а завод на сегодня стоит не более €5 млн.

 

Завод Amo Plant был основан в латвийском городе Елгава в 2004 году по инициативе бывшего мэра Москвы Юрия Лужкова. По словам представителей компании Amo Plant, правительство Москвы вложило в проект около €30 млн. Правительству города принадлежит чуть более 96% акций компании. Акции завода также есть у АО «АМО-ЗИЛ» (4,4%), елгавской думы (2,7%) и АО Ferrus (0,3%).

 

В 2011 году компания заработала €3 млн от продажи автобусов в Латвии, а также поставила небольшую партию тракторов в Африку. Массовое серийное производство автобусов и тракторов должно было начаться 2011 году. Однако в связи с уходом Лужкова и перестановками в правительстве Москвы полностью поменялась политика города относительно ряда предприятий, в том числе и заводе в Елгаве. А недавно городские власти и вовсе заявили о намерении продать завод в 2012 году. Это решение серьезно отразилось не деятельности Amo Plant. «В связи с ним (решением города о приватизации. — «Маркер») партнеры приостановили выполнение обязательств по заключенным контрактам. Вынужденный простой обошелся компании в €1,5 млн», — комментирует исполнительный директор Amo Plant, Алексей Маслов.

 

Сколько мэрия хочет получить за завод

 

Как стало известно «Маркеру», город оценил свой актив в €21 млн. Именно такую сумму он хочет получить за свою долю. Оценка проводилась не по затратному методу, а по методу денежного потока, что на сегодняшний день не соответствует действительности.

 

«По имеющейся в распоряжении руководства компании информации, на сегодняшний день пока никто из инвесторов не проявил интереса к приобретению акций, предлагаемых ДИГМ, — говорит Алексей Маслов. — Если инвестор и появится, то, вероятнее всего, цена спроса будет заметно ниже той, по которой Москва хотела бы продать акции. Это обусловлено тем, что предприятие только начинает регулярную деятельность и пока можно оценивать лишь имущественный комплекс, а не весь бизнес целиком». Руководство завода предложило руководству ДИГМ перенести сроки приватизации на 2014–2015 годы, когда завод выйдет на режим проектной мощности.

 

«Следует учесть, что в связи с кризисом в странах ЕС на рынке Латвии много свободных производственных помещений, которые сдаются в аренду. Например, бывший завод RAF, преобразованный в технопарк, находящийся как раз неподалеку от Amo Plant. Это также повлияет на оценку компании. Думаю, что рыночная стоимость акций на сегодня не превысит €5 млн», — говорит Маслов.

 

Руководство завода предлагают мэрии другой вариант. Оно будет инициировать на ближайшем собрании акционеров вопрос о дополнительной эмиссии, которая составит €12,5 млн. «И если ДИГМ откажется от своего права первоочередной покупки, то оно перейдет к другим акционерам и они могут им воспользоваться. В этом случае доля Москвы в капитале уменьшится до 73%. На мой взгляд, было бы логично и правильно, чтобы Москва уменьшила свою долю в проекте, но при этом сохранив у себя контрольный пакет — 51%», — отмечает Маслов.

 

Какие автобусы будут ездить по Москве

 

В 2012 году компания планирует произвести всего 110 городских автобусов, половина из которых будет поставлена на местный рынок, а половина —  для ГУП «Мосгортранс». Ожидаемый оборот компании — €22 млн.

 

В ближайшей перспективе завод готов и полностью оснастить столицу России современным городским транспортом. «Посмотрите на тот транспорт, который сейчас ходит по столице. Москве давно пора было сменить парк или хотя бы обновить его. Мы предлагаем для этого современные машины — «Евро-5», «Евро-6». Мы предлагаем «Мосгортрансу» контракты жизненного цикла. Автобусы сдаются в аренду. Мы их обслуживаем, и когда у них заканчивается эксплуатационный срок, мы их отзываем и занимаемся вопросами утилизации», — отмечают представители завода.

Москве современные автобусы действительно нужны, и город мог бы поддержать собственное производство. Тем более что летом прошлого года мэр анонсировал приобретение 2 тыс. автобусов экологического класса не ниже «Евро-4» и экоавтобусов. «Мы закупим около 2 тыс. автобусов для обеспечения наземных пассажирских перевозок — это комфортабельные низкопольные автобусы. Это автобусы совсем другого качества, другого уровня с точки зрения экологии», — говорил Сергея Собянин. Все новые автобусы должны быть оборудованы системой климат-контроля и спецустройствами для инвалидов и маломобильных групп граждан.

 

Правда, тендер на поставку автобусов выиграл не дочерний Amo Plant, а ГАЗ. Компания Олега Дерипаски подписала в прошлом году два контракта на 5 млрд рублей с ГУП «Мосгортранс» на поставку 570 низкопольных автобусов. Причем сделка заключена по максимальной цене, поскольку Группа ГАЗ была единственным участником аукционов. Группа КамАЗ и белорусский МАЗ не смогли участвовать в конкурсе. Их продукция не соответствовала условиям, описанным в тендерной документации.

 

 

Источник: МАРКЕР