Саморегулируемая межрегиональная ассоциация оценщиков
Создавая лучшее, объединяем вместе!
Электронная
приемная
Вход в личный кабинет оценщика
Карта сайта
Кадастровая
карта

Объявлен конкурс на строительство второй очереди морского порта Сочи

06.03.2012

Проект строительства второй очереди морского порта Сочи стоимостью 7,2 млрд руб. станет одним из последних в рамках подготовки к проведению зимней Олимпиады-2014. Интрига в том, что застройщик будет выбран только в мае и может не успеть сдать объект к началу Олимпиады.

 

На прошлой неделе Росморпорт объявил тендер на разработку рабочей документации и строительство второй очереди объектов в рамках стройки «Морской порт Сочи с береговой инфраструктурой с целью создания международного центра морских пассажирских и круизных перевозок». Основной целью международного центра является создание условий для развития морского туризма и на Черноморском побережье. Согласно конкурсной документации, победитель должен будет построить оградительные сооружения новой гавани для приема больших круизных судов и паромов общей протяженностью 1,2 км, а также реконструировать причалы общей длиной 1,1 км. Максимальная цена контракта - 7,218 млрд руб. (более 4 млрд руб. будут перечислены победителю тендера уже в 2012 году), подача заявок - до 19 марта. Итоги конкурса будут подведены 8 мая.

 

По сути речь идет о реализации одного из последних крупных проектов в рамках программы строительства олимпийских объектов в Сочи. Однако самое примечательное в нем то, что отведенные сроки выполнения работ - от 17 до 23 месяцев. При таком раскладе есть вероятность того, что застройщик может не успеть закончить строительство к началу Олимпийских игр. На это указывают и критерии отбора победителя, главным из которых является вовсе не срок выполнения работ, а заявленная стоимость услуг.

 

Осведомленный о ситуации источник РБК daily уверен, что побороться за этот контракт захочет корпорация «Трансстрой» (входит в холдинг «Базэл» Олега Дерипаски). Конкуренцию ей могут составить группа «Сумма» Зиявудина Магомедова, «Мостотрест» (связан с А. Ротенбергом и членами семьи Ефима Басина), «Сочиморстрой», а также турецкая компания ENKA. Однако в пятницу ни одна из этих компаний не подтвердила своего намерения участвовать в конкурсе.


Морской порт Сочи и составляющие его объекты вк

 

Источник: РБК daily

лючены в программу строительства олимпийских объектов. Общие государственные вложения по реализации проекта развития порта составляют порядка 11,3 млрд руб. Срок осуществления проекта - пять лет. Предполагается, что по его результатам в 2015 году порт будет способен принимать круизные лайнеры, его пассажирооборот вырастет до 450-700 тыс. человек. Ранее уже были проведены конкурсы по строительству первой очереди круизного центра в Сочи, а также тендер по второй очереди грузового порта в Сочи в устье реки Мзымта. Победителем первого конкурса был признан принадлежащий «Мостотресту» «Инжтрансстрой» (цена контракта составила 2,56 млрд руб.), второго - «Трансстрой» Олега Дерипаски (2,99 млрд руб.).