Саморегулируемая межрегиональная ассоциация оценщиков
Создавая лучшее, объединяем вместе!
Электронная
приемная
Вход в личный кабинет оценщика
Карта сайта
Кадастровая
карта

"Авианова" признана банкротом: активы компании оценивались в 610,7 млн. руб.

27.04.2012

 

"Детонатором" процедуры банкротства послужил поданный весной прошлого года иск ОАО "Авиакомпания "Сибирь" (в качестве истца далее выступало ООО "Аверон", которому перевозчик переуступил право требования) на сумму 2309677 руб. 42 коп. Дело рассматривал Арбитражный суд г. Новосибирска, который в середине июня прошлого года признал требование справедливым. Представитель "Авиановы" возражал, утверждая, что ведутся переговоры о реструктуризации задолженности, однако эти доводы не были приняты судом.

 

Задолженность росла с сентября 2009 года, когда между ООО "Авианова" (заказчик) и ОАО Авиакомпания "Сибирь" (исполнитель) был заключен договор о предоставлении права использования аварийных пневмотканевых подъемников. Однако плата по этому контракту не поступала. Только один раз - в ноябре 2010 года - "Авианова" перечислила "Сибири" деньги, и то меньше трехсот тысяч, хотя по договору должна была платить ежемесячно по 200 тыс. рублей, и к моменту подачи иска долг уже превысил 2,6 млн. руб.

 

Два с небольшим миллиона рублей - не слишком большая сумма, когда речь идет о серьезном бизнесе, а авиаперевозки являются серьезным бизнесом "по определению". Однако "Авианова" испытывала финансовые трудности практически на протяжении всего короткого периода своего существования (сертификат эксплуатанта был получен 30 июля 2009 года). В прессе утверждается, что причиной проблем был конфликт акционеров - американского инвестиционного фонда Indigo Partners и компании А1, входящей в состав "Альфа-групп".

 

Однако нельзя отрицать, что условия ведения бизнеса в России делают существование бюджетных авиаперевозчиков, мягко говоря, проблематичным. Лоу-кост возможен только при наличии трех факторов: аэропортов с небольшими сборами, невысоких цен на керосин и оперативного наземного обслуживания, минимизирующего время между посадкой и взлетом. Портов-"дублеров" в нашей стране нет, цены на топливо считает справедливыми Федеральная антимонопольная служба, а обслужить самолет за 30-40 минут не в состоянии даже столичные аэропорты. Объективность трудностей с организацией бюджетных авиаперевозок в РФ подтверждает то, что и второй из двух отечественных лоу-костеров - Sky Express, в октябре прошлого года потерял сертификат авиаперевозчика. "Росавиация" отлучила компанию от неба с формулировкой "из-за ухудшения производственных показателей и финансово-экономического состояния деятельности эксплуатанта".

 

"Авианова" прекратила полеты в начале октября, одновременно подав в "Росавиацию" заявление о прекращении деятельности. На внеочередном общем собрании участников ООО "Авианова" от 26.10.2011 года принято решение о ликвидации общества в добровольном порядке и назначении ликвидационной комиссии. Председатель комиссии Константин Тетерин, бывший заместитель генерального директора авиаперевозчика, на заседании Арбитражного суда г. Москвы попросил признать компанию банкротом, минуя стадию наблюдения, поскольку должник находится в стадии ликвидации.

 

По состоянию на 17.01.2012 года Общество с ограниченной ответственностью "Авианова" имело неисполненные неоспариваемые обязательства перед кредиторами в размере ~721,4 млн. руб. Активы компании оценивались в 610,7 млн. руб., в том числе 449,5 млн. руб. отложенных налоговых активов и 95 млн. дебиторской задолженности. Конкурсным управляющим ликвидируемого лоу-костера назначен Дмитрий Щербань ("Московская саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих").

 

Источник: Финам.ru