Саморегулируемая межрегиональная ассоциация оценщиков
Создавая лучшее, объединяем вместе!
Электронная
приемная
Вход в личный кабинет оценщика
Карта сайта
Кадастровая
карта

«Представители аэропорта Домодедово считают выставленную сумму арендной платы, определенную оценщиком, необоснованно завышенной»

05.09.2012

 

Домодедово обвинил Росимущество в дискриминации

 По информации «Известий», исполнительный директор ЗАО «Международный аэропорт «Домодедово» Денис Нуждин обратился с официальным письмом к первому заместителю председателя правительства Игорю Шувалову с просьбой посодействовать в решении вопроса с арендной платой за пользование федеральным имуществом в аэропорту Домодедово. Выставленную аэропорту сумму его представители считают завышенной.

 

Домодедово за единый подход

 

Договор аренды между ЗАО «Международный аэропорт «Домодедово» и Федеральным государственным унитарным предприятием «Администрация аэропорта Домодедово» (ФГУП «ААД») заключен сроком на 75 лет. По приложению к договору арендные ставки могут пересматриваться один раз в пять лет. Последний пересмотр договора должен был состояться больше полугода назад, но пока официальная сумма не названа. Зато есть расчеты Росавиации и Росимущества.

 

В своем обращении к Шувалову Денис Нуждин указывает, что замечания Росимущества и Росавиации относительно арендной платы для аэропорта Домодедово не имеют системного характера и не следуют одно из другого. Кроме того, попытки установить для аэропорта необоснованно высокую ставку арендной платы носят признаки антиконкурентных действий. Нуждин обвинял Росавиацию и Росимущество в необоснованности позиции относительно суммы аренды.

 

По его словам, в ходе совещаний ведомства высказывали позицию назначить плату в размере 347 млн рублей. Тогда как расчеты по арендным ставкам для Шереметьево значительно скромнее. Несмотря на то что площадь искусственных покрытий в Шереметьево на 22% больше, чем в Домодедово, аэропорт платит за аренду 201 млн рублей. Интересно, что Росимущество ранее обращалось в Федеральное агентство воздушного транспорта с просьбой обратить внимание на финансовые и производственные показатели данных аэропортов, которые, по мнению представителя ведомства, «отличаются не столь значительно» и разница арендной платы в связи с этим не будет экономически обоснована.

 

Известно, что Росимущество обращалось в Росавиацию с повторным предложением привлечь единого независимого оценщика для определения рыночной стоимости на право пользования объектами аэродромной инфраструктуры Московского авиационного узла (МАУ). При этом та сумма арендной платы, которая была установлена независимым оценщиком — ООО «Компания «Бизнес-консалтинг», по словам Нуждина, трижды дорабатывалась Росимуществом.

Как сообщил «Известиям» пресс-секретарь Росимущества Александр Комаров, ФГУП «ААД», подведомственный Федеральному агентству воздушного транспорта, направило в Росимущество отчет об оценке рыночной арендной платы, согласно которому итоговая сумма составила 347,86 млн рублей без учета операционных расходов и НДС.

 

— Расчет был произведен на основании методических рекомендаций по оценке рыночной стоимости объектов федерального аэродромного имущества и величины арендной платы за их использование. Данные рекомендации разработаны Финансовым университетом при правительстве Российской Федерации и рекомендованы к использованию оценщиками при выполнении работ по оценке рыночной стоимости объектов федерального аэродромного имущества и величины арендной платы за их использование Национальным советом по оценочной деятельности. В настоящее время проект дополнительного соглашения к договору аренды федерального имущества аэропорта Домодедово, в том числе предусматривающий пересмотр ставки арендной платы за пользование федеральным имуществом, находится в завершающей стадии рассмотрения и согласования с ЗАО «Международный аэропорт «Домодедово», — рассказал Комаров.

При этом он отметил, что никакого затягивания сроков по вынесению решения относительно суммы арендной платы нет.

 

Руководитель пресс-службы Московского аэропорта Домодедово Елена Селянченкова подтвердила, что аэропорт нашел взаимопонимание с Росимуществом по всем существенным моментам дополнительного соглашения об изменении арендной платы.

 

— В настоящее время завершается обсуждение технических деталей, — сказала Селянченкова.

Эксперты считают, что на процесс переговоров относительно арендной ставки влияет отсутствие единой методики по определению величины арендной платы.

— Учитывая, что нет единого подхода ни для МАУ, ни для российских аэропортов, трудно что-то говорить о принятии взвешенных и объективных решений относительно установления арендной платы. Нет понятной четкой формулы, по которой бы работали все без исключения аэродромы и аэропорты. Здесь же с упреками и угрозами арендную плату подсчитали, продавили, и арендатор платит. Приходит время пересмотра арендной платы, и снова начинаются баталии, — отметил руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

Нельзя исключить и иные мотивы, которыми Росимущество руководствуется определяя  арендную ставку для Домодедово.

— Завышая ставку для Домодедово, владельцев могут таким образом подтолкнуть к продаже аэропорта. Сделать хозяев более сговорчивыми, — утверждают источники в правительстве. В конце прошлого года сообщалось, что владельцы Домодедово выставили аэропорт на продажу. В качестве претендентов назывались «Ренова», «Базэл», владельцы инвесткомпании А1 (входит в «Альфа-групп»), а также группа «Сумма». Основным владельцем аэропорта Домодедово считается председатель совета директоров компании — Дмитрий Каменщик (через DME Limited), но официально структура акционеров не раскрывалась.

 

 

Источник: ИЗВЕСТИЯ