Работодатели и профсоюзы не поддержали поправки в законодательство РФ, дающие право регионам вводить местный налог на недвижимость на основе его кадастровой стоимости.
"Стороны работодателей и профсоюзов не поддерживают поправки", - сказала вице-премьер Ольга Голодец, резюмировав обсуждение поправок на заседании российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Вице-премьер также выразила сомнения в проработанности данных поправок и социальных последствий их реализации. "Закон не содержит четкой методики оценки кадастровой стоимости и несет в себе существенные коррупционные риски", - сказала она.
Глава РСПП Александр Шохин отметил, что в Налоговом кодексе отсутствует ретроспективный подход в данном вопросе, поэтому, даже оспорив оценку, собственник не имеет возможности вернуть избыточно уплаченный налог. Он добавил, что при введении в действие этих поправок необходим переходный период, так как кадастровая стоимость недвижимости может отличаться от балансовой в разы, а предприниматели строили свои бизнес-планы и брали кредиты исходя из других норм налогообложения.
Голодец также высказала возмущение, что столь социально значимые изменения были внесены Минфином без общественного обсуждения как поправки к законопроекту, уже прошедшему первое чтение в Госдуме. "Вы вносите закон, который существенно затрагивает интересы бизнеса и всех граждан России и делаете это без обсуждения. Ну как так?" - сказала вице-премьер, обращаясь к представителю Минфина. Голодец поручила в месячный срок представителям профсоюзов и работодателей подготовить свои предложения и замечания по поправкам, а Минфину и Минэкономразвития проработать их к рассмотрению законопроекта Госдумой во втором чтении.
Секретарь ФНПР, руководитель Департамента социально-трудовых отношений и социального партнерства Аппарата ФНПР Олег Соколов на официальном сайте ФНПР прокомментировал, что проект поправок, разработанный Минфином РФ, дважды рассматривался в рамках рабочей группы Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в области экономической политики. Профсоюзная сторона не поддержала поправки к законопроекту в представленной редакции, отметив, что они не направлены на решение фискальной задачи в отношении дорогой недвижимости, сформулированной в Послании Президента РФ Федеральному Собранию от 12 декабря 2012 года. Напротив, по мнению ФНПР, произойдет увеличение налоговой нагрузки в среднем в три раза для всех граждан. Кроме того, поправками не предусматривались льготы по налогу на недвижимое имущество для отдельных категорий налогоплательщиков. Замечания и предложения профсоюзов во многом совпали с отрицательным заключением, подготовленным государственно-правовым и экспертным управлениями Администрации Президента. И проект поправок был отправлен на доработку. Доработанный Минфином РФ вариант 20 июня 2014 года был внесен в Государственную Думу без предварительного обсуждения сторонами социального партнерства. Затем, правда, рассмотрен в рамках рабочей группы РТК в области экономической политики. Предложение профсоюзов о предоставлении льгот по уплате налога для отдельных категорий налогоплательщиков было учтено. Предусматривается, например, пятилетний переходный период, то есть плавное увеличение налоговой нагрузки на налогоплательщиков. Вместе с тем, ряд существенных замечаний учтен не был, а именно:
Естественно ФНПР не поддерживает поправки Минфина РФ в предложенном виде и будет добиваться при их рассмотрении в Государственной Думе учета следующих предложений:
Источники: http://riarealty.ru, http://www.fppk.org