Проект № 213079-4
во втором чтении
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3813; 2002, № 12, ст. 1093; № 46, ст. 4537; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607) следующие изменения:
"Статья 1. Законодательство, регулирующее оценочную деятельность в Российской Федерации
Оценочная деятельность осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, а также другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения, возникающие при осуществлении оценочной деятельности.";
"Статья 4. Субъекты оценочной деятельности
Субъектами оценочной деятельности признаются физические лица, являющиеся членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховавшие свою ответственность в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (далее - оценщики).
Оценщик может осуществлять оценочную деятельность самостоятельно, занимаясь частной практикой, а также на основании трудового договора между оценщиком и юридическим лицом, которое соответствует требованиям, установленным статьей 151 настоящего Федерального закона.";
наименование статьи изложить в следующей редакции:
"Статья 9. Договор на проведение оценки ";
часть первую изложить в следующей редакции:
"Основанием для проведения оценки является договор на проведение оценки указанных в статье 5 настоящего Федерального закона объектов, заключенный заказчиком с оценщиком или с юридическим лицом, с которым оценщик заключил трудовой договор.";
"Статья 10. Обязательные требования к договору на проведение оценки
Договор на проведение оценки заключается в простой письменной форме.
В договоре на проведение оценки, заключенном заказчиком с юридическим лицом, должны быть указаны сведения об оценщике или оценщиках, которые будут проводить оценку, в том числе фамилия, имя, отчество оценщика или оценщиков.
Договор на проведение оценки, как единичного объекта, так и ряда объектов должен содержать точное указание на этот объект или объекты, а также описание объекта или объектов.
В отношении оценки объектов, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, договор на проведение оценки от имени заказчика заключается лицом, уполномоченным собственником на совершение сделки с объектами, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.";
в абзаце четвертом части четвертой слова "о выданной ему лицензии на осуществление оценочной деятельности по данному виду имущества" заменить словами" о членстве субъекта оценочной деятельности в саморегулируемой организации оценщиков";
часть седьмую изложить в следующей редакции:
"Отчет должен быть пронумерован постранично, прошит, подписан оценщиком или оценщиками, которые провели оценку, а также скреплен личной печатью оценщика или печатью юридического лица, с которым оценщик заключил трудовой договор.";
"Статья 15. Обязанности оценщика
"Статья 151. Обязанности юридического лица, с которым оценщик заключил трудовой договор
"Статья 18. Регулирование оценочной деятельности и деятельности саморегулируемых организаций оценщиков
Государственное регулирование оценочной деятельности и деятельности саморегулируемых организаций оценщиков в части надзора и нормативно-правового регулирования осуществляется федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Правительством Российской Федерации (далее - уполномоченные федеральные органы).
Регулирование оценочной деятельности в части установления стандартов и правил оценочной деятельности осуществляется Национальным советом по оценочной деятельности (далее также - Национальный совет) и саморегулируемыми организациями оценщиков. Контроль за осуществлением своими членами профессиональной деятельности осуществляется саморегулируемыми организациями оценщиков.";
"Статья 19. Функции уполномоченных федеральных органов
"Статья 20. Стандарты оценочной деятельности
Стандартами оценочной деятельности определяются требования к порядку проведения оценки и осуществления оценочной деятельности.
Стандарты оценочной деятельности подразделяются на федеральные стандарты оценки и стандарты и правила оценочной деятельности саморегулируемых организаций оценщиков.
Федеральные стандарты оценки разрабатываются Национальным советом с учетом международных стандартов оценки.
Разработанные федеральные стандарты оценки направляются Национальным советом для утверждения в уполномоченный федеральный орган, осуществляющий функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности. Уполномоченный федеральный орган, осуществляющий функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, в срок не позднее чем через шестьдесят рабочих дней с даты предоставления федеральных стандартов оценки обязан утвердить их или выдать мотивированный отказ в письменной форме.
Уполномоченный федеральный орган, осуществляющий функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, вправе отказать в утверждении федеральных стандартов оценки в случае их несоответствия требованиям Конституции Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, настоящего Федерального закона.
Утвержденные федеральные стандарты оценки подлежат опубликованию уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции нормативно-правового регулирования оценочной деятельности, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и размещению на официальном сайте уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции нормативно-правового регулирования оценочной деятельности, в сети "Интернет".
Стандарты и правила оценочной деятельности, разработанные и утвержденные саморегулируемой организацией оценщиков, не могут противоречить федеральным стандартам оценки.";
"Статья 22. Саморегулируемые организации оценщиков
Саморегулируемой организацией оценщиков признается некоммерческая организация, созданная в целях регулирования и контроля оценочной деятельности, включенная в единый государственный реестр саморегулируемых организаций оценщиков и объединяющая на условиях членства оценщиков.
Статус саморегулируемой организации оценщиков приобретается в соответствии с положениями настоящей статьи с даты включения указанной организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций оценщиков.
Саморегулируемая организация оценщиков и ее штатные сотрудники не вправе осуществлять оценочную деятельность.
Саморегулируемая организация оценщиков обязана своевременно принимать меры по недопущению возникновения конфликта интересов между саморегулируемой организацией оценщиков и ее членами, а также по своевременному урегулированию такого конфликта.
Ликвидация некоммерческой организации, имеющей статус саморегулируемой организации оценщиков, осуществляется в соответствии с законодательством о некоммерческих организациях. В ликвидационную комиссию некоммерческой организации, имеющей статус саморегулируемой организации оценщиков, должен быть включен представитель Национального совета.
Некоммерческая организация, имеющая статус саморегулируемой организации оценщиков, не может быть реорганизована.";
"Статья 221. Функции саморегулируемых организаций оценщиков
"Статья 222. Основные права и обязанности саморегулируемой организаций оценщиков
"Статья 223. Раскрытие информации саморегулируемой организацией оценщиков
Саморегулируемая организация оценщиков обязана разместить на официальном сайте саморегулируемой организации в сети "Интернет" все изменения, внесенные в документы, или изменения информации, определенной частью первой настоящей статьи, не позднее дня, следующего за датой, когда такие изменения приняты, произошли или стали известны саморегулируемой организации оценщиков.
"Статья 23. Порядок включения некоммерческих организаций в единый государственный реестр саморегулируемых организаций оценщиков
Некоммерческая организация, удовлетворяющая требованиям части третьей статьи 22 настоящего Федерального закона, вправе подать в уполномоченный федеральный орган, осуществляющий функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков заявление о ее включении в единый государственный реестр саморегулируемых организаций оценщиков.
Решение уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков о включении или об отказе во включении некоммерческой организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций оценщиков в течение семи дней с даты принятия соответствующего решения направляется в письменной форме этой некоммерческой организации.
Решение об отказе во включении некоммерческой организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций оценщиков может быть обжаловано этой некоммерческой организацией в суд.
Исключение саморегулируемой организации оценщиков из единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков осуществляется уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков в случае, если этой организацией подано заявление о ее исключении из указанного реестра, или в случае ликвидации некоммерческой организации, имеющей статус саморегулируемой организации оценщиков.
"Статья 24. Требования к членству в саморегулируемой организации оценщиков
Оценщики одновременно могут быть членами только одной саморегулируемой организации оценщиков, отвечающей требованиям настоящего Федерального закона.
Саморегулируемая организация оценщиков при приеме физических лиц в члены саморегулируемой организации оценщиков вправе предъявлять иные связанные с осуществлением оценщиком оценочной деятельности и не противоречащие законодательству Российской Федерации требования.
Коллегиальный орган управления саморегулируемой организации оценщиков принимает решение о соответствии лица требованиям, установленным частями второй и третьей настоящей статьи, в течение семи дней с даты поступления заявления и необходимых документов от претендента.
Лицо, в отношении которого принято решение о его соответствии требованиям, установленным частями второй и третьей настоящей статьи, считается принятым в члены саморегулируемой организации оценщиков и сведения о таком лице вносятся в реестр членов саморегулируемой организацией оценщиков не позднее чем через три дня с даты предоставления таким лицом договора обязательного страхования ответственности, отвечающего требованиям, установленным статьей 247 настоящего Федерального закона, и внесения установленных саморегулируемой организацией оценщиков взносов.
Лицо, которому отказано в приеме в члены саморегулируемой организации оценщиков, вправе обжаловать такой отказ в арбитражный суд.
В случае принятия решения о приеме в члены саморегулируемой организации оценщиков претенденту в течение десяти дней выдается документ о членстве в саморегулируемой организации оценщиков.
Лицо, в отношении которого принято решение о прекращении членства в самореулируемой организации оценщиков, обязано уведомить о факте прекращения членства в саморегулируемой организации оценщиков и невозможности подписания им отчета о проведении оценки заказчика по договору на проведение оценки или юридическое лицо, с которым заключен трудовой договор.
"Статья 241. Ведение саморегулируемой организацией оценщиков реестра членов саморегулируемой организации оценщиков
Состав сведений, включаемых в реестр членов саморегулируемой организации оценщиков, а также порядок ведения саморегулируемой организацией оценщиков этого реестра своих членов и размещения содержащейся в реестре информации в информационных системах общего пользования утверждаются уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.
Срок предоставления информации, содержащейся в реестре членов саморегулируемой организации оценщиков, не может превышать семь дней с даты поступления соответствующего запроса.
На основании положений настоящего Федерального закона информация, содержащаяся в реестре членов саморегулируемой организации оценщиков, предоставляется по запросам граждан и юридических лиц в порядке, определенном внутренними документами саморегулируемой организации оценщиков.
Статья 242. Органы саморегулируемых организаций оценщиков
Порядок формирования, структура, компетенция, и срок полномочий органов управления саморегулируемой организации оценщиков, порядок принятия ими решений саморегулируемой организации оценщиков устанавливаются документами саморегулируемой организации в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Общее собрание членов саморегулируемой организации оценщиков является высшим органом управления саморегулируемой организации оценщиков, который полномочен рассматривать только вопросы, отнесенные к его компетенции уставом некоммерческой организации и настоящим Федеральным законом.
Общее собрание членов саморегулируемой организации оценщиков созывается не реже чем один раз в год в порядке, устанавливаемом уставом некоммерческой организации.
Порядок проведения общих собраний членов саморегулируемой организации оценщиков, порядок формирования повестки их заседаний, определения кворума, условия и порядок проведения голосования определяются саморегулируемой организацией оценщиков самостоятельно в ее уставе.
Коллегиальный орган управления саморегулируемой организации оценщиков образуется в составе не менее чем семи человек.
Не более чем двадцать пять процентов членов коллегиального органа управления саморегулируемой организации оценщиков должны составлять лица, не являющиеся членами саморегулируемой организации оценщиков и (или) аффилироваными с ними лицами.
Члены коллегиального органа управления саморегулируемой организации оценщиков не могут быть избраны в состав дисциплинарного комитета саморегулируемой организации оценщиков.
Статья 243. Порядок контроля саморегулируемой организации оценщиков за осуществлением оценщиками оценочной деятельности
Контроль саморегулируемой организации оценщиков за осуществлением профессиональной деятельности своих членов осуществляется структурным подразделением, осуществляющим контроль за профессиональной деятельностью своих членов, состоящим из штатных сотрудников саморегулируемой организации оценщиков.
Плановая проверка проводится не реже одного раза в три года и не чаще одного раза в год.
Предметом проверки является соблюдение членами саморегулируемой организации оценщиков требований законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов оценки, стандартов и правил оценочной деятельности, а также правил деловой или профессиональной этики, правил и условий приема в члены саморегулируемой организации оценщиков, и дополнительных требований к порядку обеспечения имущественной ответственности оценщиков при осуществлении оценочной деятельности. Продолжительность проверки не должна превышать тридцать дней.
В ходе проведения внеплановой проверки исследованию подлежат только факты, указанные в жалобе, или другие факты, подлежащие проверке, назначенной по иным основаниям.
Оценщик обязан предоставить для проведения проверки необходимую информацию по запросу саморегулируемой организации оценщиков в порядке, определяемом внутренними документами саморегулируемой организации оценщиков.
В случае выявления в ходе проведения проверки деятельности оценщика нарушений материалы проверки передаются дисциплинарному комитету саморегулируемой организации оценщиков.
Саморегулируемая организация оценщиков, а также ее сотрудники и должностные лица, принимающие участие в проведении проверки, отвечают за неразглашение и нераспространение сведений, полученных в ходе проведения проверки, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 244. Порядок применения мер дисциплинарного воздействия в отношении членов саморегулируемой организации оценщиков
Орган по рассмотрению дел о применении мер дисциплинарного воздействия (дисциплинарный комитет) в отношении членов саморегулируемой организации оценщиков обязан рассматривать жалобы на действия членов саморегулируемой организации оценщиков и дела о нарушениях ее требований законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов оценки, стандартов и правил оценочной деятельности, а также правил деловой и профессиональной этики, а также правил и условий приема в члены саморегулируемой организации оценщиков, требований о внесении обязательных взносов в саморегулируемую организацию и дополнительных требований к порядку обеспечения имущественной ответственности оценщиков при осуществлении оценочной деятельности.
Процедура рассмотрения жалоб на действия членов саморегулируемой организации оценщиков и дел о допущенных ее членами нарушениях, а также составы таких нарушений, определяются внутренними документами саморегулируемой организации оценщиков.
Дисциплинарный комитет при рассмотрении жалоб на действия членов саморегулируемой организации оценщиков обязан приглашать на заседание лиц, направивших такие жалобы, а также членов саморегулируемой организации, в отношении которых возбуждены дела о применении мер дисциплинарного воздействия.
Решения, предусмотренные абзацами вторым-четвертым и шестым части четвертой настоящей статьи, вступают в силу с момента их принятия дисциплинарным комитетом, решение, предусмотренное абзацем пятым части четвертой настоящей статьи вступает в силу с момента его утверждения коллегиальным органом управления саморегулируемой организации оценщиков.
Решение, предусмотренное абзацем пятым части четвертой настоящей статьи, может быть принято не менее чем семидесятью пятью процентами голосов членов дисциплинарного комитета, присутствующих на заседании.
Саморегулируемая организация оценщиков, в срок не позднее двух рабочих дней с момента принятия дисциплинарным комитетом решения о применении мер дисциплинарного воздействия к члену саморегулируемой организации оценщиков, направляет копии такого решения члену саморегулируемой организации и лицу, направившему жалобу, по которой принято такое решение.
Решения дисциплинарного комитета могут быть обжалованы членами саморегулируемой организации оценщиков в коллегиальный орган управления саморегулируемой организации оценщиков в сроки, установленные саморегулируемой организацией оценщиков.
Решения коллегиального органа управления саморегулируемой организации об утверждении решения дисциплинарного комитета об исключении из членов саморегулируемой организации оценщиков могут быть обжалованы лицами, исключенными из членов саморегулируемой организации оценщиков, в арбитражный суд не позднее чем через три месяца с даты принятия такого решения.
Денежные средства, полученные саморегулируемой организацией оценщиков в результате наложения на члена саморегулируемой организации оценщиков штрафных санкций в соответствии с настоящей статьей, подлежат зачислению в компенсационный фонд саморегулируемой организации оценщиков.
Статья 245. Надзор за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков
Надзор за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок, проводимых уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по надзору за деятельностью саморугулируемых организаций оценщиков.
Плановая проверка деятельности саморегулируемой организации оценщиков проводится один раз в два года в соответствии с утверждаемым уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков планом проверок.
Уполномоченный федеральный орган, осуществляющий функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков принимает решение о проведении внеплановой проверки деятельности саморегулируемой организации оценщиков на основании заявлений юридических и физических лиц, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и правоохранительных органов о нарушении саморегулируемой организацией оценщиков либо ее членами законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности.
В ходе проведения проверки деятельности саморегулируемой организации оценщиков уполномоченный федеральный орган, осуществляющий функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков вправе запрашивать у специализированного депозитария, заключившего договор с саморегулируемой организацией оценщиков, информацию о денежной оценке ее компенсационного фонда.
На основании акта и (или) материалов проверки деятельности саморегулируемой организации оценщиков уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков принимается решение, о котором проверенная саморегулируемая организация оценщиков извещается в письменной форме в срок не позднее трех дней с даты принятия такого решения.
В случае выявления нарушений требований, установленных частью третьей статьи 22 настоящего Федерального закона уполномоченный федеральный орган, осуществляющий функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков обращается в арбитражный суд с заявлением об исключении саморегулируемой организации оценщиков из единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков.
В случае выявления иных нарушений уполномоченный федеральный орган, осуществляющий функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков направляет в проверяемую саморегулируемую организацию оценщиков предписание об устранении таких нарушений с указанием разумного срока их устранения.
Предписание уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности может быть обжаловано саморегулируемой организацией оценщиков в арбитражный суд.
В случае невыполнения в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений уполномоченный федеральный орган, осуществляющий функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков обращается в арбитражный суд с заявлением об исключении саморегулируемой организации оценщиков из единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков.
В течение двух месяцев после получения этого заявления сведения о некоммерческой организации не могут быть исключены из единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков по основанию, указанному в заявлении. В случае, если по истечении указанного срока саморегулируемая организация оценщиков не представит в уполномоченный федеральный орган, осуществляющий функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков доказательство устранения несоответствия саморегулируемой организации требованиям, установленным частью третьей статьи 22 настоящего Федерального закона, уполномоченный федеральный орган, осуществляющий функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков обращается в арбитражный суд с заявлением об исключении сведений о некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков.
Саморегулируемая организация оценщиков считается исключенной из единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков с даты вступления в силу решения суда о ее исключении.
Оценщики, состоявшие членами саморегулируемой организации оценщиков, исключенной из единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков на основании решения суда, вправе вступать в иные саморегулируемые организации оценщиков.
В течение трех месяцев с даты исключения саморегулируемой организации оценщиков из единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков оценщики, членами которой они состояли и которые не вступили в другие саморегулируемые организации оценщиков, вправе осуществлять оценочную деятельность только по договорам на проведение оценки, заключенным до даты исключения саморегулируемой организации оценщиков из единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков.
Статья 246. Обеспечение имущественной ответственности при осуществлении оценочной деятельности
Убытки, причиненные заказчику по договору на проведение оценки или имущественный вред, причиненный третьим лицам вследствие использования итоговой величины рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанной в отчете, подписанном оценщиком или оценщиками, подлежит возмещению в полном объеме за счет имущества оценщика, причинившего убытки или имущественный вред своим действием или бездействием при осуществлении оценочной деятельности.
Юридическое лицо, с которым оценщик заключил трудовой договор, может указать в договоре на проведение оценки условия о принятии на себя обязательства по дополнительному обеспечению обязанности оценщика возместить убытки, причиненные заказчику по договору на проведение оценки или имущественный вред, причиненный третьим лицам.
В целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации оценщиков перед заказчиком по договору на проведение оценки и (или) перед третьими лицами саморегулируемая организация оценщиков обязана предъявлять требования к использованию ее членами следующих видов обеспечения ответственности:
заключение договора обязательного страхования ответственности членов саморегулируемой организации оценщиков при осуществлении оценочной деятельности, предусмотренного статьей 247 настоящего Федерального закона, в размере не менее чем триста тысяч рублей;
формирование компенсационных фондов, обязательный взнос каждого члена саморегулируемой организации оценщиков должен быть не менее чем тридцать тысяч рублей.
Статья 247. Договор обязательного страхования ответственности членов саморегулируемой организации при осуществлении оценочной деятельности
Объектом страхования по договору обязательного страхования ответственности при осуществлении оценочной деятельности (далее - договор обязательного страхования ответственности) являются имущественные интересы, связанные с риском ответственности оценщика (страхователя) по обязательствам, возникающим вследствие причинения ущерба заказчику по договору на проведение оценки и (или) третьим лицам (выгодоприобретателям).
Страховым случаем по договору обязательного страхования ответственности является установленный вступившим в законную силу решением суда или признанный страховщиком факт причинения ущерба действиями или бездействием оценщика в результате нарушения федеральных стандартов оценки или стандартов и правил оценочной деятельности, установленных саморегулируемой организацией, членом которой являлся оценщик.
В случае наступления страхового случая, страховщик производит страховую выплату в размере причиненного заказчику и (или) третьему лицу реального ущерба, установленном вступившим в законную силу судебным актом, но не более размера страховой суммы по договору обязательного страхования ответственности.
Договор обязательного страхования ответственности заключается на срок не менее одного года с условием возмещения вреда, причиненного в период действия договора обязательного страхования ответственности, в течение срока исковой давности, установленного законодательством Российской Федерации.
Страховой тариф по договору обязательного страхования может определяться страховщиками в зависимости от стажа осуществления оценочной деятельности, количества предыдущих страховых выплат и иных обстоятельств при осуществлении оценочной деятельности, влияющих на степень риска причинения вреда.
Договор обязательного страхования ответственности может предусматривать уплату оценщиком страховой премии несколькими страховыми взносами в сроки, установленные указанным договором.
Датой уплаты страховой премии (страхового взноса) считается день уплаты страховой премии (страхового взноса) наличными деньгами страховщику или день перечисления страховой премии (страхового взноса) на расчетный счет страховщика.
Договор обязательного страхования ответственности вступает в силу с момента уплаты страхователем первого страхового взноса, если законодательством Российской Федерации не предусмотрено иное.
Контроль за осуществлением своими членами обязательного страхования ответственности осуществляется саморегулируемой организацией оценщиков, которая вправе устанавливать дополнительные требования, не противоречащие законодательству Российской Федерации, к договорам обязательного страхования ответственности, заключаемым членами саморегулируемой организации оценщиков.
Статья 248. Компенсационный фонд саморегулируемой организации оценщиков
Компенсационным фондом саморегулируемой организации оценщиков является обособленным имуществом, принадлежащим саморегулируемой организации оценщиков на праве собственности и первоначально формируемым исключительно в денежной форме за счет обязательных взносов ее членов.
Не допускается освобождение члена саморегулируемой организации оценщиков от обязанности внесения средств в компенсационный фонд, в том числе путем зачета его требований к саморегулируемой организации оценщиков.
Основанием для обращения взыскания на имущество компенсационного фонда является установленный решением суда или признанный страховщиком факт наступления страхового случая по договору обязательного страхования ответственности оценщика.
Требование о получении компенсационной выплаты из имущества компенсационного фонда может быть предъявлено саморегулируемой организации оценщиков только в случае совпадения следующих условий:
для возмещения ущерба, причиненного оценщиком, недостаточно средств, полученных по договору обязательного страхования ответственности оценщика;
оценщик отказался удовлетворить требование потребителя услуг в области оценочной деятельности или третьего лица либо потребитель услуг в области оценочной деятельности или третье лицо не получил от него в разумный срок ответ на предъявленное требование.
Требование о возмещении убытков из имущества компенсационного фонда может быть предъявлено к саморегулируемой организации оценщиков, членом которой является или являлся оценщик на момент причинения ущерба.
Не допускается осуществление выплат из компенсационного фонда, за исключением выплат в целях обеспечения ответственности членов саморегулируемой организации оценщиков перед потребителями услуг в области оценочной деятельности и перед третьими лицами, в том числе не допускается возврат взносов членов саморегулируемой организации оценщиков.
На имущество компенсационного фонда не может быть обращено взыскание по обязательствам саморегулируемой организации оценщиков, а также по обязательствам членов саморегулируемой организации оценщиков, если возникновение таких обязательств не было связано с осуществлением вида деятельности, который является предметом регулирования саморегулируемой организации оценщиков.
Не допускается осуществление компенсационной выплаты в размере более чем шестьсот тысяч рублей из средств компенсационного фонда по иску (искам) заказчика по договору на проведение оценки и (или) третьих лиц к одному оценщику по одному страховому случаю.
Статья 249. Условия и порядок размещения имущества компенсационного фонда саморегулируемой организации оценщиков
Саморегулируемая организация оценщиков для инвестирования средств компенсационного фонда в целях их сохранения и прироста заключает с управляющей компанией договор о доверительного управления средствами компенсационного фонда.
Управляющая компания обязана совершать все необходимые действия по недопущению нарушения требований к инвестированию средств компенсационного фонда, установленных настоящим Федеральным законом, и заключить договор со специализированным депозитарием.
Специализированный депозитарий осуществляет контроль за соблюдением управляющей компанией ограничений размещения и инвестирования средств компенсационного фонда, правил размещения таких средств и требований к инвестированию средств компенсационного фонда, которые установлены настоящим Федеральным законом и принятой саморегулируемой организацией оценщиков инвестиционной декларацией.
Обо всех случаях нарушения требований, установленных настоящим Федеральным законом к инвестированию средств компенсационного фонда, специализированный депозитарий уведомляет саморегулируемую организацию оценщиков и уполномоченный федеральный орган, осуществляющий функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков.
Саморегулируемая организация оценщиков заключает договоры с управляющими компаниями и специализированным депозитарием, которые отобраны по результатам конкурса, проведенного в порядке, установленном внутренними документами саморегулируемой организации.
Доход, полученный от размещения средств компенсационного фонда, направляется на пополнение компенсационного фонда и покрытие расходов, связанных с обеспечением надлежащих условий инвестирования средств компенсационного фонда.
Средства компенсационного фонда размещаются управляющей компанией в соответствии с инвестиционной декларацией, принятой саморегулируемой организацией оценщиков и с учетом ограничений, установленных настоящей статьей.
Не менее чем сорок процентов средств компенсационного фонда должны быть размещены в государственные ценные бумаги Российской Федерации.
Не более чем сорок процентов средств компенсационного фонда могут быть размещены в обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг акции российских эмитентов, созданных в форме открытых акционерных обществ или паи паевых инвестиционных фондов. Не допускается размещение более чем пять процентов средств компенсационного фонда в акции одного эмитента.
Не