Саморегулируемая межрегиональная ассоциация оценщиков
Создавая лучшее, объединяем вместе!
Электронная
приемная
Вход в личный кабинет оценщика
Карта сайта
Кадастровая
карта

Банковские платежные агенты будут принимать наличные от компаний

06.09.2022

С 3 сентября 2022 года банковским платежным агентам разрешат принимать через принадлежащие им автоматические устройства наличность у ИП, субъектов МСП, нотариусов, адвокатов, медиаторов, арбитражных управляющих, оценщиков, патентных поверенных и иных лиц, занимающихся частной практикойФедеральный закон от 06.03.2022 №35-ФЗ «О внесении изменений в статьи 14 и 14-2 Федерального закона «О национальной платежной системе» и статьи 1-1 и 4-7 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации»

Закон разрешает использование оборудования для приема наличности банковских платежных агентов (субагентов) для внесения наличной выручки ИП и субъектами МСП.

Это позволит ИП и организациям в любое время сдавать наличные денежные средства для зачисления на свой расчетный счет в шаговой доступности, даже в случае отсутствия в регионе отделения того банка, в котором открыт счет*.

Закон устанавливает, что в случае привлечения оператором по переводу денежных средств банковского платежного агента банковским платежным агентом банковского платежного субагента для осуществления операций по принятию от юридического лица, индивидуального предпринимателя наличных денежных средств с применением банкоматов в целях зачисления принятых наличных денежных средств на банковский счет указанных юридического лица, индивидуального предпринимателя, также должно обеспечиваться соблюдение следующих условий:

- наличие возможности получения оператором по переводу денежных средств информации об изъятии банковским платежным агентом (субагентом) из банкомата наличных денежных средств, принятых от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

- исполнение банковским платежным агентом (субагентом) обязанности по сдаче оператору по переводу денежных средств наличных денежных средств, принятых от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, для зачисления на свой специальный банковский счет (счета) в срок не более трех рабочих дней с момента их изъятия из банкомата, расположенного на территории муниципального образования с численностью населения менее десяти тысяч человек, и в срок не более одного рабочего дня с момента изъятия наличных денежных средств из банкомата, расположенного на территории муниципального образования с численностью населения более десяти тысяч человек.

Закон устанавливает также, что новые нормы о привлечении оператором по переводу денежных средств банковского платежного агента, банковским платежным агентом банковского платежного субагента для принятия наличных денежных средств от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, будут применяться также к случаям привлечения банковского платежного агента (субагента) для принятия наличных денежных средств от нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, медиаторов, арбитражных управляющих, оценщиков, патентных поверенных и иных лиц, занимающихся в установленном законодательством РФ порядке частной практикой.

Закон вступает в силу 3 сентября 2022 года - по истечении 180 дней с даты его официального опубликования.

-------------------------------

* Малые и микропредприятия на сегодня занимают существенную долу бизнеса. Зачастую расходы на инкассацию достигают 20% выручки таких предприятий и складываются из нескольких составляющих - кассовое обслуживание, затраты на перевозку, пересчет наличности и т.д. Высокие расходы способствуют тому, что многие организации отказываются от внесения наличных на счет и ведут расчеты наличными в нарушение закона, что способствует росту теневой экономики.

Внесение выручки ИП и субъектами МСП на счет организации через банкоматы, принадлежащее кредитной организации, несомненно, способствует снижению расходов на инкассацию. Однако, на сегодняшний день, только крупнейшие кредитные организации с разветвленной сетью и инфраструктурой способны обеспечить расстановку и содержание таких устройств.

При этом многие банки не имеют ресурсов на поддержание такой сети собственных автоматических приемных устройств, но имеют разветвленную сеть банковских платежных агентов (субагентов) с большим количеством банкоматов по всей территории Российской Федерации, в том числе в удаленных регионах.

Источник:  WEBLEGIS