Возросшая конкуренция заставляет застройщиков все чаще идти на уступки покупателям. За год доля проектов, где квартиры продаются без дополнительных скидок, сократилась в 2,5 раза. Сейчас дисконта нет лишь в 3% московских новостроек. Во всех остальных случаях покупатели могут рассчитывать на снижение цены на 5–10%, а иногда почти на 30%.
За год доля девелоперских проектов, жилье в которых не реализуется без специальных скидок, сократилось с 8% (11 объектов) до 3% (25 объектов). Такие данные приводят аналитики «Метриум» в своем исследовании по итогам первого полугодия. По их расчетам, сейчас скидки изначально анонсируются в 220 продаваемых жилых комплексах (ЖК), что составляет 61% от реализуемых проектов. За год этот показатель увеличился на 10%. Количество ЖК, где квартиры можно приобрести по индивидуальному дисконту, за год выросло на 60%, до 124 комплексов, это 36% от общего количества продаваемых квартир.
Похожую тенденцию заметили и другие консультанты. Гендиректор агентства «Бон Тон» Наталия Кузнецова указывает, что существенная часть лотов сейчас продается со скидкой 3–5%, в некоторых ситуациях размер дисконта доходит до 25%. Она связывает это с резким ростом предложения: за первое полугодие выведено 26 новых проектов и началась продажа в 38 новых корпусах. «С учетом всех существующих объемов предложения застройщикам приходится существовать в условиях довольно серьезной конкуренции»,— объясняет госпожа Кузнецова. Руководитель по работе с ключевыми партнерами Est-a-Tet Роман Родионцев называет вторую причину дополнительных скидок девелоперов — желание компенсировать рост цен. «Существуют единичные проекты, в которых были повышены цены на 7–9%, одновременно в них же был увеличен размер дисконта до 10–13%»,— подсчитал он. Сами девелоперы уверяют, что дополнительные скидки не связаны со сложностями в привлечении покупателей. «Сейчас стоимость жилья та, к которой стремится застройщик»,— говорит директор по развитию ГК «Гранель» Андрей Цвет.
Источник: Коммерсантъ