При переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в федеральной собственности, установлен предельный размер арендной платы, который составляет 2% от кадастровой стоимости таких земельных участков.
Об этом Письмо Минэкономразвития РФ от 24.01.2011 N Д23-202.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 582 утверждены Основные принципы определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в частности принцип недопущения ухудшения экономического состояния землепользователей и землевладельцев при переоформлении ими прав на земельные участки, в соответствии с которым размер арендной платы, устанавливаемый в связи с переоформлением прав на земельные участки, не должен превышать более чем в 2 раза размер земельного налога в отношении таких земельных участков.
В соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ ''О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации'' (далее - Закон N 137-ФЗ) юридические лица, за исключением юридических лиц, указанных в п. 1 ст. 20 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс), обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность до 1 января 2012 г. Переоформление права на земельный участок включает:
При этом арендная плата за использование указанных земельных участков определяется в соответствии с п. 3 ст. 65 Земельного кодекса и не может превышать:
Исходя из вышеизложенного право аренды земельного участка считается переоформленным в соответствии с земельным законодательством, если данное право приобретено в результате замены права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком на основании и в порядке, которые предусмотрены Законом N 137-ФЗ. На такие земельные участки распространяются все нормы законодательства, которые регулируют правоотношения, связанные с переоформленными земельными участками. Определяющим критерием при этом является наличие права постоянного (бессрочного) пользования у субъекта, переоформляющего данное право на право аренды или право собственности.
Подпунктом ''д'' п. 3 Правил определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в федеральной собственности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 582 (далее - Правила) установлено, что арендная плата за земельный участок рассчитывается в размере 2% от кадастровой стоимости такого земельного участка, если земельный участок не указан в пп. ''а'' - ''г'' настоящего пункта и право аренды на него переоформлено в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Дополнительно специалисты Минэкономразвития сообщают, что п. 5 Правил определены земельные участки, которые предоставлены (заняты) для размещения отдельных объектов и для которых арендная плата рассчитывается в соответствии со ставками арендной платы либо методическими указаниями по ее расчету, утверждаемыми Минэкономразвития России, в том числе трубопроводов и иных объектов, используемых в сфере теплоснабжения.
В целях подготовки и издания соответствующих ведомственных нормативных актов издан Приказ Минэкономразвития России от 03.03.2010 N 84 ''О создании Межведомственной рабочей группы по разработке приказов Минэкономразвития России, утверждающих ставки арендной платы либо методические указания по ее расчету, в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности, и которые предоставлены (заняты) для размещения отдельных объектов''. В рамках названной Межведомственной рабочей группы в настоящее время осуществляется разработка соответствующих нормативных актов.
Источник: Субсчет.ру: теория и практика бухгалтерского учета и налогообложения