№
п/п
|
Права акционера
|
Размер пакета (от общего количества размещённых голосующих акций)
|
1
|
Право на ознакомление со списком лиц, имеющих право на участие в голосовании на общем собрании акционеров
|
от 1% голосующих акций включительно
|
2
|
Право обратиться в суд с иском к членам совета директоров и/или исполнительного органа о возмещении убытков, причиненных обществу
|
от 1% голосующих акций включительно
|
3
|
Внесение вопросов в повестку дня годового общего собрания, выдвижение кандидатов в исполнительные органы
|
от 2% голосующих акций включительно
|
4
|
Право требовать проведения внеочередного общего собрания акционеров
|
от 10% голосующих акций включительно
|
5
|
Право требовать проведения ревизии или аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности
|
от 10% голосующих акций включительно
|
6
|
Право доступа к документам бухгалтерского учета и протоколам заседаний коллегиального исполнительного органа.
|
от 25% голосующих акций включительно
|
7
|
«Блокирующий пакет» по решениям, которые принимаются большинством в 3/4 голосов
|
от 25% плюс одна голосующих акций включительно
|
8
|
Обеспечение кворума на повторном собрании акционеров
|
от 30% плюс одна голосующих акций включительно
|
9
|
«Контрольный пакет» позволяет обеспечить кворум общего собрания, принять решения, принимаемые простым большинством
|
от 50% плюс одна голосующих акций включительно
|
10
|
Право принять все решения на общем собрании акционеров
|
от 75% голосующих акций включительно
|
11
|
"Золотая акция" - специальное право на участие РФ, субъектов РФ или муниципальных образований в управлении АО в течение 3 лет. Право "вето" (до 6 месяцев)
|
от 25% плюс одна голосующих акций включительно
|
12
|
Право требовать выкупа ценных бумаг ОАО лицом, которое приобрело более 95% акций
|
от 95% голосующих акций включительно
|
История образования и существования
|
Необходимо представить информацию об истории образования и существования предприятия, т.е. должны быть указаны основные даты в летописи предприятия. В частности, дата учреждения; даты переименования; даты и содержание юридической реорганизации (например, смена организационно-правовой формы, присоединение, выделение); даты и содержание производственной реорганизации (например, выделение бизнес-единиц, перепрофилирование деятельности); значимые даты для предприятия, которые помогут объяснить существенные изменения в показателях производственно-хозяйственной деятельности предприятия в анализируемый ретроспективный период (например, приобретение нового оборудования, имущества; внедрение новой технологии; выпуск новой продукции/товара).
|
Кадровый потенциал
|
Необходимость анализа кадрового потенциала предприятия объясняется тем, что кадры являются важным фактором производства, как и остальные экономические ресурсы (земельные участки, сырье, средства производства, основной и оборотный капитал, информация, технология и пр.).
Под кадровым потенциалом понимают совокупность способностей и возможностей кадров обеспечивать эффективное функционирование организации. Таким образом, кадровый потенциал предопределяет способность предприятия при прочих равных условиях выполнить поставленные перед ним задачи.
Анализ кадрового потенциала следует проводить по следующим направлениям:
- численность персонала;
- профессионально-квалификационный состав кадров;
- поло-возрастной состав;
- укомплектованность предприятия персоналом, т.е. уровень замещения должностей;
- затраты на заработную плату.
Результатом анализа кадрового потенциала предприятия должен являться вывод о степени его влияния на стоимость предприятия, на его инвестиционную привлекательность; вывод о наличии/отсутствии на предприятии ключевой фигуры, от которой зависит будущее предприятия (например, лицо с административным ресурсом, который обеспечивает 100 % заказов предприятия; лицо-собственник имущества, на базе которого предприятие осуществляет основную деятельность).
|
Основные фонды
|
Подробное описание и оценка рыночной стоимости объектов недвижимости предприятия должна быть представлена в рамках реализации затратного подхода. В рамках идентификации объекта оценки, необходимо провести укрупненный анализ имущества, которым располагает оцениваемое предприятие. В частности, должна быть представлена следующая информация:
- укрупненный состав и структура основных фондов предприятия (здания, сооружения, машины и оборудование, инструмент, транспортные средства, мебель, прочие основные средства) с указанием первоначальной и остаточной стоимости, начисленной амортизации;
- структура групп основных фондов по годам ввода в эксплуатацию;
- структура групп основных фондов по физическому износу;
- характеристика наиболее значимых основных фондов предприятия (например, здания – месторасположение, общая площадь, описание конструктивных элементов и состояния);
- выявление основных фондов, не участвующих в производственном процессе, т.е. которые могут быть реализованы по рыночной стоимости без ущерба для дальнейшей деятельности предприятия.
Здесь должен быть сделан вывод о том, является ли недвижимость предприятия при наилучшем и наиболее эффективном использовании ключевым активом, формирующим его стоимость, либо она является средством для осуществления производственной деятельности, которая и формирует основные доходы предприятия.
|
Производство
|
Данный раздел должен дать информацию об организации производственной деятельности предприятия. В частности:
- объем продаж в натуральном и стоимостном выражении;
- номенклатура выпускаемой продукции/оказываемых услуг;
- политика ценообразования;
- анализ капитальных вложений (состав, период осуществления, назначение, результат от осуществления);
- анализ себестоимости по основным видам продукции/услуг (состав, структура).
В процессе подготовки данного раздела необходимо проанализировать существенные изменения, которые происходили (будут происходить) с основными показателями производственной деятельности предприятия. Например, рост объема продаж по причине получение одноразового государственного заказа, т.е. факт роста нельзя экстраполировать в будущее.
|
Маркетинг
|
Данный раздел должен содержать следующую основную информацию:
- формирование портфеля заказов;
- издержки по хранению готовой продукции;
- издержки по отгрузке и транспортировке готовой продукции;
- затраты на рекламу;
- затраты на стимулирование сбыта;
- затраты на маркетинговые исследования;
- затраты на упаковку и маркировку;
- затраты на пред- и послепродажное обслуживание клиентов;
- доля возмещений и скидок в общей выручке;
издержки по оформлению и ведению заказов.
|
Микросреда
|
Микросреда (отрасль) представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самому предприятию и его возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. поставщиками, посредниками, клиентами, конкурентами и контактными группами.
В частности, здесь следует представить информацию по следующим основным вопросам:
- характеристика динамики, стабильности, объемов производства в отрасли;
- системы существующих и потенциальных поставщиков, потребителей продукции и конкурентов;
- риски, присущие отрасли;
- анализ нормативной базы, специфичной для отрасли оцениваемого предприятия.
Анализ отрасли наиболее важен:
- если предприятие ведет свою деятельность в отрасли, развитие которой по экономическим показателям заметно отличается от средних по стране/региону;
- если отрасль достаточно специфична, и для понимания сути и процессов, сопровождающих деятельность предприятия, необходимы более детальные и глубокие (чем общеэкономические) прогнозы процессов, происходящих в ней.
|
Макросреда
|
Макросреда представлена силами более широкого плана, которые оказывают влияние на микросреду, такими, как факторы демографического, экономического, природного, технического, политического и культурного характера.
Анализ макросреды следует проводить и по стране в целом, и по конкретным регионам (месторасположение предприятия, местонахождение ключевых потребителей/поставщиков).
Здесь необходимо проанализировать следующую информацию:
- темпы экономического роста;
- объемы промышленного производства;
- уровень инфляции;
- уровень инвестиционной активности;
- уровень процентных ставок (по банковским кредитам и депозитам, федеральным и региональным заимствованиям);
- состояние фондового рынка;
- уровень доходов населения;
- и иной информации, которая позволит составить наиболее полное представление о текущем социально-экономическом положении страны/региона и прогнозах их изменения.
|