Саморегулируемая межрегиональная ассоциация оценщиков
Создавая лучшее, объединяем вместе!
Электронная
приемная
Вход в личный кабинет оценщика
Карта сайта
Кадастровая
карта

Поправки в ФЗ «О банкротстве» по Реестру банкротств

29.09.2010

Государственная Дума приняла к рассмотрению законопроект № 430965-5 «О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)» и статью 4 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)», сообщается в материалах Госдумы.

 
Как отмечает в пояснительной записке к документу его автор, глава Комитета Госдумы по собственности Виктор Плескачевский, концепцией законопроекта является необходимость уточнения ряда положений законодательства о несостоятельности, связанных с применением информационно-телекоммуникационных технологий в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве: проведением торгов по продаже имущества должника в электронной форме, а также с полномасшабным введением в действие Единого федерального реестра сведений о банкротстве (далее - ЕФИР).

 
1. В связи с тем, что ЕФИР представляет собой комплексную информационную систему, объективной является необходимость поэтапного введения в действия ЕФИР по территориальному принципу в целях недопущения нарушения прав и законных интересов участников процедур, применяемых в деле о банкротстве, и третьих лиц в ходе информационного обмена. Для этого в законопроекте предлагается предоставить полномочия регулирующему органу до введения в эксплуатацию ЕФИР в полном объеме (1 июля 2011 г.) определять:

 
территорию (субъекты Российской Федерации), на которой у арбитражных управляющих возникает обязанность использовать ЕФИР для публикации сведений о банкротстве;
срок и этапы введения ЕФИР в эксплуатацию на всей территории Российской Федерации;
стоимость размещения сведений в ЕФИР.

 
2. В соответствии с пунктом 21 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря
2008 г. № 296-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» положения Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о несостоятельности) (абзац второй пункта 7 статьи 110 и пункт 3 статьи 111), устанавливающие, что торги по продаже имущества должника проводятся в электронной форме, применяются по истечении ста двадцати дней после дня утверждения регулирующим органом требований к электронным площадкам, требований к операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме, порядка определения соответствия электронной площадки и оператора электронной площадки установленным требованиям, порядка проведения открытых торгов в электронной форме.

 
Указанные требования, порядок подтверждения соответствия операторов установленным требованиям и порядок проведения открытых торгов в электронной форме определены приказом Минэкономразвития России, который утвержден 15 февраля 2010 г. Однако, учитывая, что данный приказ был опубликован только 2 июня 2010 г. в Российской газете (№ 118) и граждане и организации не имели возможности с ним ознакомиться в течение указанного стодвадцатидневного срока, необходимо уточнить дату с которой, применяются абзац второй пункта 7 статьи 110 и пункт 3 статьи 111 - 1 ноября 2010 г.

 
Неоднозначным является вопрос применения указанных положений Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» к отношениям по организации торгов по продаже имущества должника в случае, если по состоянию на дату, с которой применяются абзац второй пункта 7 статьи 110 и пункт 3 статьи 111, торги уже объявлены.

 
С учетом изложенного законопроектом предлагается установить, что абзац второй пункта 7 статьи 110 и пункт 3 статьи 111 Закона о несостоятельности не применяются к отношениям по продаже имущества должника на торгах, если сообщение о продаже имущества должника опубликовано до даты, определенной законопроектом.

 
3. В соответствии с пунктом 2 статьи 207 Закона о несостоятельности за счет средств должника в размере фактических затрат осуществляется оплата почтовых расходов, расходов, связанных с государственной регистрацией прав должника на недвижимое имущество и сделок с ним, расходов на оплату услуг лиц, привлечение которых является обязательным - оценщика, реестродержателя, аудитора. Учитывая, что привлечение оператора электронных торгов также является обязательным для проведения торгов в электронной форме, представляется целесообразным предусмотреть, что услуги оператора электронной площадки оплачиваются за счет средств должника в размере фактических затрат.

 
4. В связи с отсутствием полномочий регулирующего органа в законодательстве о несостоятельности (банкротстве) на момент утверждения приказа Минэконом
развития России от 15 февраля 2010 г. № 54 о порядке проведения электронных торгов определять требования к ответственности операторов электронных площадок данный вопрос остается неурегулированным. Кроме того, Законом о несостоятельности не предусмотрено функций уполномоченного органа по определению порядка проведения закрытых электронных торгов. В этой связи необходимо предусмотреть в законопроекте функции регулирующего органа по:

 
утверждению требований к обеспечению ответственности операторов электронных площадок;
утверждению порядка проведения закрытых электронных торгов.

 
При этом положения Закона о несостоятельности, касающиеся проведения закрытых торгов в электронной форме, будут применяться с 1 марта 2011 года.

 
Ниже следует текст законопроекта:

 
Статья 1

 
Внести в Федеральный закон от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 43, ст. 4190; 2005, № 44, ст. 4471; 2006, № 30, ст. 3292; № 52, ст. 5497; 2007, № 18, ст. 2117; 2008, № 30, ст. 3616; 2009, № 1, ст. 4, 14; № 18, ст. 2153; № 29, ст. 3632) следующие изменения:

 
1) абзац второй пункта 3 статьи 204 дополнить предложением следующего содержания:
«Информация, содержащаяся в реестре дисквалифицированных лиц, подлежит включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве.»;
2) в пункте 2 статьи 207 после слов «аудитора» дополнить словами
«оператора электронной площадки»;
3) в абзаце десятом пункта 1 статьи 22 после слов «владельцев ценных бумаг,» дополнить словами «операторов электронных площадок, организаторов торгов по продаже имущества должника»;
4) в абзаце десятом пункта 1 статьи 22 после слов «владельцев ценных бумаг,» дополнить словами «операторов электронных площадок, организаторов торгов по продаже имущества должника»;
5) пункт 1 статьи 28 дополнить абзацем шестым следующего содержания:
«Проверка достоверности сведений о должнике при включении их в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве осуществляется посредством их сопоставления с информацией, содержащейся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.»;
6) в статье 110:
а) в пункте 10:
абзац шестой дополнить предложением следующего содержания:
«В случае проведения открытых торгов в электронной форме с открытой формой представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается;»;
в абзаце восьмом слова «, проект договора о задатке» исключить;
абзац восемнадцатый изложить в следующей редакции:
«Проект договора купли-продажи предприятия, а также проект договора о задатке подлежат размещению в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве без опубликования в официальном издании.»;
б) в пункте 11:
дополнить новым абзацем пятнадцатым следующего содержания:
«В случае оформления заявки на участие в торгах в электронной форме документы, прилагаемые к заявке, представляются в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью участника торгов;»;
абзацы пятнадцатый-семнадцатый считать соответственно абзацами шестнадцатым-восемнадцатым;
в) в пункте 20:
абзац первый изложить в следующей редакции:
«Требования к электронным площадкам, требования к операторам электронных площадок, требования к обеспечению ответственности операторов электронных площадок, порядок проведения торгов в электронной форме и порядок подтверждения соответствия участников торгов требованиям, устанавливаемым при проведении закрытых торгов, утверждаются регулирующим органом.»;
в абзаце втором слова «открытые торги в электронной форме» заменить словами «торги в электронной форме», слова «открытых торгов в электронной форме» заменить словами «торгов в электронной форме»;
7) в статье 193 слова «установленных статьями 20 и 23» заменить словами «установленных статьями 20 и 202».
 

Статья 2

 
Внести в статью 4 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 296-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 1, ст. 4; № 29, ст. 3632; № 51, ст. 6160; 2010, № 17, ст. 1988) следующие изменения:

 
1) часть 18 признать утратившей силу;
2) часть 19 изложить в следующей редакции:
«19. Абзац первый пункта 1 статьи 28 Федерального закона
от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (в редакции настоящего Федерального закона) в части включения сведений, подлежащих опубликованию в соответствии с указанным Федеральным законом, в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве применяется с 1 января 2012 года.

 
До 1 января 2012 года обязанность по включению сведений, подлежащих опубликованию в соответствии с указанным Федеральным законом, реализуется в порядке, установленном регулирующим органом в соответствии с частью 20 настоящей статьи.»;

 
3) часть 21 изложить в следующей редакции:

 
«21. Абзац второй пункта 7 статьи 110 и пункт 3 статьи 111 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (в редакции настоящего Федерального закона) в части проведения открытых торгов применяются по истечении ста двадцати дней после дня вступления в силу нормативного правового акта регулирующего органа об утверждении требований к электронным площадкам, требований к операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме, порядка определения соответствия электронной площадки и оператора электронной площадки установленным требованиям, порядка проведения открытых торгов в электронной форме.»;

 
Абзац второй пункта 7 статьи 110 и пункт 3 статьи 111 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (в редакции настоящего Федерального закона) в части проведения закрытых торгов применяются по истечении ста двадцати дней после дня вступления в силу нормативного правового акта регулирующего органа об утверждении требований к электронным площадкам, требований к операторам электронных площадок при проведении закрытых торгов в электронной форме, порядка проведения закрытых торгов в электронной форме и порядка подтверждения соответствия участников торгов требованиям, устанавливаемым при проведении закрытых торгов.

 
Абзац второй пункта 7 статьи 110 и пункт 3 статьи 111 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (в редакции настоящего Федерального закона) не применяются к отношениям по продаже предприятия или части имущества должника на отрытых торгах, если сообщение о продаже предприятия или части имущества должника опубликовано в порядке, установленном статьей 28 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», до истечения срока, предусмотренного абзацем первым настоящей части.

 
Абзац второй пункта 7 статьи 110 и пункт 3 статьи 111 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (в редакции настоящего Федерального закона) не применяются к отношениям по продаже предприятия или части имущества должника на закрытых торгах, если сообщение о продаже предприятия или части имущества должника опубликовано в порядке, установленном статьей 28 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», до истечения срока, предусмотренного абзацем вторым настоящей части.».

 
Статья 3

 
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Источник: Империя оценки