Саморегулируемая межрегиональная ассоциация оценщиков
Создавая лучшее, объединяем вместе!
Электронная
приемная
Вход в личный кабинет оценщика
Карта сайта
Кадастровая
карта

Госдуме рекомендовано принять 2 законопроекта об изменениях в ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»

11.03.2011

Сегодня в Госдуме под председательством Виктора Плескачевского состоялось заседание Комитета ГД по собственности, на котором был рассмотрен ряд законопроектов, сообщает пресс-служба комитета.

На заседании депутаты обсудили правительственный законопроект "О внесении изменений в федеральные законы „О несостоятельности (банкротстве)“ и „Об исполнительном производстве“, направленный на обеспечение сохранения производственного комплекса стратегически важных организаций, перечень которых утверждается Правительством РФ.
 
В соответствии с законопроектом, к стратегическим организациям относятся ФГУП, ОАО, акции которых находятся в федеральной собственности, собственности государственных корпораций „Росатом“ и „Ростехнологии“ или в собственности созданных этими государственными корпорациями организаций, которые осуществляют производство продукции (работ, услуг), имеющей стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан РФ. Законопроектом предусматривается изменение порядка определения признаков несостоятельности в отношении стратегических организаций, исходя из соотношения суммы кредиторской задолженности и рыночной стоимости имущества организации, не входящего в состав единого производственно-технологического комплекса (ЕПТК) должника. При этом производство по делу о банкротстве стратегической организации может быть возбуждено арбитражным судом при условии, что требования к должнику составляют не менее, чем 5 миллионов рублей, а соответствующие обязательства не исполнены в течение 6 месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены. Согласно законопроекту, к кандидатурам арбитражных управляющих стратегическими организациями устанавливаются дополнительные требования по опыту успешного проведения различных процедур банкротства, в том числе восстановлению платежеспособности должника, а также по наличию стажа работы в стратегических организациях не менее 5 лет, из которых не менее года на руководящих должностях.
 
В ходе обсуждения законопроекта депутаты поддержали его концепцию о необходимости установления в отношении стратегических организаций, в частности, организаций оборонно-промышленного комплекса, специального порядка применения процедур банкротства, обеспечивающего исключение возможности прекращения производственной деятельности, продажи по частям имущества организации, входящей в состав ЕПТК, перепрофилирования такого имущества, а также предусматривающего выдвижение дополнительных требований к арбитражным управляющим.
 
Вместе с тем, по законопроекту был высказан ряд замечаний.
 
В качестве одной из мер, принимаемых Правительством РФ для предотвращения банкротства стратегической организации, в законопроекте предусмотрено осуществление дополнительных взносов в уставной капитал такой организации в целях погашения кредиторской задолженности. Однако при этом отсутствуют какие-либо гарантии того, что указанный взнос будет использован целевым образом на погашение кредиторской задолженности, а не на иные цели. Не определена форма такого взноса – только денежные средства или имущество.
 
По мнению депутатов, недостаточно определенными являются положения законопроекта о заключении отраслевого федерального органа исполнительной власти на план внешнего управления стратегической организацией, в частности, необходимо уточнить содержание заключения и установить правовое регулирование ситуации, когда такое заключение является отрицательным, однако внешний управляющий отказывается переработать соответственным образом план внешнего управления. Также необходимо уточнить критерии включения в ЕПТК видов имущества стратегической организации.
 
Депутаты отметили, что в случае принятия законопроекта вероятность применения механизма банкротства в отношении стратегических организаций существенно снизится, что затруднит выдачу банками кредитов стратегическим организациям (в частности, под залог ЕПТК) при отсутствии государственной гарантии по таким кредитам.
 
Депутаты Комитета рекомендовали Государственной Думе принять законопроект в первом чтении.
 
Также Комитетом был рассмотрен проект Федерального закона „О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ в части изменения требований к реализации пиротехнических изделий“, которым предлагается расширить перечень классов, деятельность по распространению которых подлежит лицензированию (в настоящее время состоящий из пиротехнических изделий IV и V классов), дополнив указанную категорию изделиями III класса, а также предусматривается внесение в КоАП РФ изменений, устанавливающих административную ответственность за продажу пиротехнических изделий лицам, не достигшим 18-ти лет.
 
В ходе обсуждения законопроекта депутаты Комитета выразили мнение, что распространение лицензирования на изделия бытового назначения III класса опасности представляется необоснованным. По мнению депутатов, в законопроекте отсутствует причинно-следственная связь между наличием лицензирования и количеством инцидентов, произошедших по причине игнорирования требований техники безопасности. Депутаты Комитета полагают, что ужесточение со стороны государства мер по распространению пиротехнических изделий вовсе не является гарантией отсутствия пожаров по вине нерадивых пользователей. 
 
В настоящее время государством приняты достаточные меры по предупреждению подобных инцидентов. В частности, обращение пиротехнической продукции на территории РФ возможно только после подтверждения ее соответствия требованиям упомянутого технического регламента. В сертификате соответствия (декларации о соответствии), согласно нормам постановления Правительства РФ „Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии“, в обязательном порядке должен быть указан класс опасности изделия. Розничная торговля пиротехническими изделиями бытового назначения может производиться в магазинах, отделах и секциях магазинов, павильонах и киосках, обеспечивающих надлежащую сохранность продукции, в местах, исключающих попадание на нее прямых солнечных лучей и атмосферных осадков. К проведению фейерверочных показов или иных зрелищных мероприятий, связанных с эксплуатацией пиротехнических изделий технического назначения, допускаются юридические лица, имеющие лицензию на распространение пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом. Пиротехническая продукция, не имеющая маркировки или с маркировкой, не соответствующей требованиям технического регламента, а также имеющая нарушенную целостность упаковки и истекший срок годности, подлежит изъятию из обращения.
 
Основным направлением повышения эффективности системы государственного управления должно стать не увеличение объема вмешательства государства в регулирование экономических процессов посредством расширения количества контрольных (надзорных) процедур и мероприятий директивно-распорядительных органов публичной власти (включая лицензирование), а их повсеместная замена на декларирование параметров качества, оценку соответствия, страхование ответственности и контроль со стороны саморегулируемых организаций самих субъектов рыночных отношений.
 
Депутаты Комитета рекомендовали Государственной Думе законопроект отклонить.
 
Кроме того,  депутаты рассмотрели законопроект "О внесении изменений в статьи 28 и 110 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" и статьи 3 и 4 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и признании утратившими силу частей 18, 19 и 21 статьи 4 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)".
 
В ходе обсуждения законопроекта депутаты Комитета отметили, что законопроект носит юридико-технический характер и предусматривает уточнение полномочий регулирующего органа в сфере несостоятельности (банкротства) по утверждению порядка проведения как закрытых, так и открытых торгов в электронной форме по реализации имущества должника, требований к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении торгов в электронной форме, а также порядка подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным требованиям. Принятие законопроекта необходимо для начала полномасштабного развертывания системы торгов по продаже имущества должников, проводимых в электронной форме, что ускоряет их проведение и снижает затраты на организацию торгов.
 
Депутаты Комитета рекомендовали Государственной Думе принять законопроект в первом чтении.
 
Источник: Право.RU