Саморегулируемая межрегиональная ассоциация оценщиков
Создавая лучшее, объединяем вместе!
Электронная
приемная
Вход в личный кабинет оценщика
Карта сайта
Кадастровая
карта

В Закон о федеральной контрактной системе подготовлены поправки

11.11.2013
На рассмотрение в Госдуму внесен законопроект № 378291-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».
 
Согласно пояснительной записке проект федерального закона направлен на совершенствование механизмов обеспечения обязательств по обеспечению заявок при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и исполнению контрактов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также на совершенствование механизма предоставления банковских гарантий при обеспечении обязательства застройщика перед участниками долевого строительства.
 
С целью реализации указанной задачи в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» вводится возможность обеспечения обязательства участника закупок (поставщика) несколькими банками, что повышает конкурентоспособность кредитных организаций и вовлеченность в процесс средних и малых банков. В условиях крупного государственного заказа или заказа, предусматривающего многоэтапный механизм реализации, средние и небольшие банки были фактически лишены возможности участия в обеспечении обязательств подрядчика, поскольку выступить гарантами исполнения подобных заказов были в состоянии только крупнейшие кредитные организации, располагающие активами, позволяющими обеспечить их выполнение. При этом под каждый такой заказ было необходимо предоставлять только одну банковскую гарантию одного гаранта (банка).
 
Вносимыми поправками создается правовой механизм, при котором средние и небольшие кредитные организации, соответствующие требованиям к финансовой устойчивости, смогут обеспечить выполнение даже крупного или многоэтапного госзаказа путем предоставления нескольких банковских гарантий, в суммарной совокупности покрывающих обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя).
 
Законопроектом создается механизм, предоставляющий участнику закупок - потенциальному поставщику выбирать из нескольких способов обеспечения наиболее подходящий, а также сочетать способы обеспечения в соответствии с его предпочтениями. Ранее действовавший механизм обеспечения заявки предусматривал исключительно такие самостоятельные способы обеспечения, как внесение денежных средств в обеспечение заявки либо банковскую гарантию одного банка. Законопроектом предоставляется возможность выбрать любое сочетание способов обеспечения заявки и контракта: одна или несколько банковских гарантий, а также совмещение банковской гарантии (гарантий) с частичным довнесением денежных средств. При этом общая (совокупная) стоимость обеспечения остается такой же. Данные законодательные поправки позволят увеличить вовлеченность в процесс участия в государственных закупках подрядчиков и улучшить конкурентную среду. Законопроектом предлагается ограничить ответственность каждого гаранта (в случае предоставления обеспечения несколькими банками) в зависимости от размера (доли) участия каждого гаранта в общем объеме гарантируемых обязательств. В случае нарушения поставщиком своих обязательств данное требование позволит взыскивать всю стоимость обязательства, обеспеченную гарантиями, но в зависимости от степени вовлеченности того или иного гаранта в обеспечительный процесс.
 
Также предоставляются дополнительные возможности согарантирования обязательства застройщика несколькими банками-гарантами перед участниками долевого строительства. При этом законопроектом не вводится какие-либо положения, ухудшающие положение участника долевого строительства. Поправки позволят увеличить конкуренцию среди кредитных организаций и дифференцировать ответственность каждого отдельного гаранта. Некоторые поправки направлены на приведение в соответствие ряда правовых определений в 44-ФЗ и 214-ФЗ, имеющих явное несоответствие с терминологией действующего законодательства.
 
Пакет документов при внесении >>>