Саморегулируемая межрегиональная ассоциация оценщиков
Создавая лучшее, объединяем вместе!
Электронная
приемная
Вход в личный кабинет оценщика
Карта сайта
Кадастровая
карта

В разделе Вопросы-ответы размещены новые разъяснения по актуальным вопросам ценообразования и сметного нормирования

23.06.2010

В разделе "Вопросы-ответы" размещены новые разъяснения по актуальным вопросам ценообразования и сметного нормирования.


Вопрос: В настоящее время широко применяются покрытия кровель из профилированных листов на объектах жилищно-гражданского назначения марок (МП, С21, С35). В стандарте СО-002-02495342-2005 «Кровли зданий и сооружений. Проектирование и строительство» ОАО «ЦНИИПРОМЗДАНИЙ» в таблице 5 приведено конструктивное решение кровель из профилированных листов аналогично покрытию кровель из металлочерепицы. По описанию устройства кровель, изложенных в МДС 12-33. 2007 «Кровельные работы», также видно, что производство работ покрытия кровель из профилированных листов по деревянной обрешетке из досок и брусков аналогично конструктивному решению устройства кровель из металлочерепицы.
Сметная норма ГЭСН 09-04-002 не соответствует составу работ, набору ресурсов, что приводит к необоснованному удорожанию сметной стоимости.
В связи с отсутствием в сметно-нормативной базе норм на устройство кровли из профилированных листов по обрешетке просим подтвердить возможность применения сметной нормы ГЭСН 12-01-023 (с примечанием п. 1.11 технической части сборника № 12 «Кровли») при составлении сметной документации на устройство покрытия кровель из профилированного листа.

Ответ: В связи с отсутствием в действующей сметно-нормативной базе сметных нормативов на устройство кровель из профилированных листов по деревянной обрешетке, для составления сметной документации при реализации подпрограммы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 17 сентября 2001 г. № 675, затраты на указанные работы допускается определять по сметной норме 12-01-023 «Устройство кровли из металлочерепицы по готовым проемам» ГЭСН 81-02-12-2001 «Кровли», до утверждения в установленном порядке соответствующих прямых сметных нормативов.
При этом номенклатура и расход материальных ресурсов вышеуказанной сметной нормы уточняются по проектным данным.

Извлечение из письма от 04.02.2010 №3813-ИП/08

Вопрос: Согласно Методике определения стоимости строительной продукции на территории РФ (МДС 81-35.2004 п. 4.48) цена оборудования может определяться на основании информации, предоставляемой отечественными и зарубежными производителями. Цена материалов, отсутствующих в сметно-нормативной базе, согласно Указаниям по применению федеральных единичных расценок на строительные и специальные строительные работы (МДС 81-36.2004 п. 6.4) также может определяться по текущим ценам.
Проектные организации принимают стоимость оборудования, материалов по прайс-листам, размещенным в Интернете, по телефону от поставщика и др. Материалы и оборудование с одинаковыми техническими характеристиками могут иметь в зависимости от производителя, фирм-поставщиков и дизайна различные стоимости, кроме того, стоимость некоторого оборудования подтверждается фирмой только после официального запроса от потенциального покупателя.
При проверке обоснованности и достоверности сметной стоимости экспертными органами возникает вопрос: должен ли заказчик-инвестор согласовывать стоимость (прайс-листы) материалов и оборудования (Ф.И.О., подпись, печать) на стадии разработки сметной документации рабочего проекта. Если такого согласования не требуется, что должно являться подтверждением стоимости материалов и оборудования.

Ответ: До утверждения Федерального сборника сметных цен на оборудование, применяемое в строительстве оценку достоверности сметной стоимости оборудования, принятого при разработке сметной документации, а также стоимость материалов, изделий и конструкций, отсутствующих в сборнике государственных сметных нормативов «Федеральные сметные нормативы на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве» следует определять в текущем уровне цен на основании информации о текущей стоимости применяемого оборудования, материалов, изделий и конструкций, представленной проектировщиком и согласованной с заказчиком.
При этом государственной экспертизой также может осуществляться сопоставимый анализ представленной стоимости оборудования, материалов, изделий и конструкций со стоимостью сообщаемой производителем (поставщиком).

Извлечение из письма от 12.03.2010 №9155-ИП/08

Вопрос: Для определения затрат, связанных с осуществлением строительно-монтажных работ вахтовым методом, в настоящее время применяются Методические рекомендации, введенные в действие письмом Росстроя от 4 апреля 2007 г. №СК-1320/02.
В пункте 7.8 Методических рекомендаций установлено, что надбавка за вахтовый метод работы определяется отдельным расчетом и учитывается в затратах на оплату труда рабочих. В зависимости от источника финансирования организации определены порядок выплаты и размер этой надбавки для работников. При этом согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2005 г. № 51 размер надбавки для работников организаций, финансируемых из федерального бюджета, не должен превышать размера установленной нормы расходов на выплату суточных.
Кроме того, Методические рекомендации содержат пример расчета надбавок взамен суточных (приложение 8). В данном примере для объектов, финансируемых из федерального бюджета, надбавка принята в размере 100 рублей, что соответствует норме суточных, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2002 г. № 729.
Просим разъяснить, в каком размере устанавливается надбавка за вахтовый метод работы для привлеченных подрядных организаций разных форм собственности.

Ответ: Надбавка за вахтовый метод работы установлена статьей 302 Трудового кодекса Российской Федерации «Гарантии и компенсации лицам, работающим вахтовым методом».
Работникам, выполняющим работы вахтовым методом, за каждый календарный день пребывания в местах производства работ в период вахты, а также за фактические дни нахождения в пути от места нахождения работодателя (пункта сбора) до места выполнения работы и обратно выплачивается взамен суточных надбавка за вахтовый метод работы.
В соответствии с п. 7.8.6 Методических рекомендаций для определения затрат, связанных с осуществлением строительно-монтажных работ вахтовым методом, введенных в действие письмом Росстроя от 04.04.2007 № СК-1320/02, надбавка за вахтовый метод работы определяется отдельным расчетом и учитывается в затратах на оплату труда рабочих.
При этом необходимо иметь в виду, что согласно пп.13 п.3 ст.1 Федерального закона от 22.07.2008 № 158-ФЗ «О внесении изменений в главы 21, 23, 24, 25 и 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах» из абз.4 пп.12 п.1 ст.264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) исключены ограничения, касающиеся отнесения на расходы для целей налогообложения сумм суточных в пределах норм, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
Таким образом, с 2009 года в соответствии с указанным пп.12 п.1 ст.264 Кодекса, суточные и полевое довольствие, выплачиваемые командируемым работникам, организации вправе учитывать в расходах полностью, то есть в размере фактических затрат (письмо Минфина России от 06. 02. 2009 № 03-03-06/1/41).
Размер вахтовой надбавки (суточных), выплачиваемой работникам подрядных строительно-монтажных организаций, законодательными и нормативными актами не установлен.
Согласно п. 11 Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.2008 № 749, размеры расходов, связанных с командировкой, определяются коллективным договором или локальным нормативным актом.
При этом в соответствии с разъяснением Минфина России (письмо от 06.02.2009 № 03-03-06/1/41) согласно п.3 ст.217 Налогового кодекса для целей НДФХ нормирование суточных сохранено: не более 700 руб. за каждый день командировки в пределах Российской Федерации и 2500 руб. - за каждый день загранкомандировки.
С учетом изложенного, размер вахтовой надбавки рекомендуется устанавливать заказчиком по согласованию с подрядной организацией при заключении договора подряда.
Методические рекомендации для определения затрат, связанных с осуществлением строительно-монтажных работ вахтовым методом разработаны в соответствии с законодательными и нормативными документами, действующими по состоянию на 1 января 2007 года, в связи с этим необходимые изменения в указанные рекомендации будут внесены в 2010 году.

Извлечение из письма от 01.03.2010 №7056-ИП/08

Источник: ФГУФЦЦС