Саморегулируемая межрегиональная ассоциация оценщиков
Создавая лучшее, объединяем вместе!
Электронная
приемная
Вход в личный кабинет оценщика
Карта сайта
Кадастровая
карта

Профсоюз отправил письмо Председателю политической партии «Единая Россия» Владимиру Владимировичу Путину с просьбой о пересмотре Федерального законодательства, ущемляющего положение малого бизнеса

22.10.2010

 

исх. № 05/10/10-1П
от 05.10.10
ПРЕДСЕДАТЕЛЮ
ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ
«ЕДИНАЯ РОССИЯ»
 
В.В. ПУТИНУ

 

Уважаемый Владимир Владимирович!

 

В 2011 году вступит в силу Федеральный закон, повышающий  страховые  взносы в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Фонд обязательного медицинского страхования. С 01 января 2011 года для малых предпринимателей, в том числе и для организаций отрасли аудита, оценки, экспертизы и консалтинга, применяющих упрощенную систему налогообложения (УСН), финансовая нагрузка единовременно увеличится с 14% до 34% от фонда оплаты труда. Одновременно для предприятий, применяющих общий режим налогообложения, увеличится финансовая нагрузка на 8%.

 
Последствия введения Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» были, на наш взгляд, недостаточно просчитаны и проработаны.

 
Реформа ЕСН проводится в критический момент для малого бизнеса после мирового финансового кризиса, последствия которого негативно сказываются и по сегодняшний день.

 
Малые предприятия нашей отрасли, как и многие другие, окажутся в крайне тяжелом положении, что может привести к следующим последствиям:

 

- выгода от введения страховых взносов будет крайне невелика, зато существенно увеличится «теневая составляющая» бизнеса; уменьшится приток инвестиций;
- предприниматели будут вынуждены сокращать численность работников, что скажется на уровне безработицы;
- применение налогоплательщиками «налоговой оптимизации» приведет к снижению собираемости подоходного налога.

 

Все эти последствия вызовут рост социальной напряженности.

 
Более того, может появиться еще большее количество контролирующих бизнес органов, возрастет количество проверок, появятся дополнительные формы отчетности и новая возможность для роста коррупции.

 
С 2010 г. единый социальный налог заменен уплатой страховых взносов в ПФ, ФСС, ФОМС, ОМС.

 
С 2011 г. размер страховых взносов увеличится:

 

- для субъектов предпринимательства, применяющих общую систему налогообложения с 26% до 34%;
- для применяющих УСН с 14% до 34% (увеличение в 2,5 раза)

 

С 2010 г. установлен предел облагаемой базы – 415 000 руб. на каждого работника нарастающим итогом с начала года (если данная сумма превышается, то взносы не начисляются – п.4 ст.8 Закона №212-ФЗ). Данный лимит индексируется ежегодно.

 

Приводим примеры расчетов:

 
У субъектов малого бизнеса среднемесячная заработная плата составляет от 10 000 до 30 000 рублей в месяц на 1 работника.

 

1) При заработной плате 10 000 руб. в месяц на 1 работника или 120 000 руб. в год –

 
   14% от 120 000 составляет 16 800 руб. в год
   34% от 120 000 будет составлять 40 800 руб. в год

 
2) При заработной плате 15 000 руб. в месяц на 1 работника или 180 000 руб. в год –

 
   14% от 180 000 составляет 25 200 руб. в год
    34% от 180 000 будет составлять 61 200 руб. в год

 
3) При заработной плате 30 000 руб. в месяц на 1 работника или 360 000 руб. в год – 

 
   14%  от 360 000 составляет  50 400 руб. в год
   34% от 360 000 будет составлять 122 400 руб. в год

 
4) При заработной плате 35 000 руб. в месяц на 1 работника или 420 000 руб. в год –

 
   14%  от 420 000 составляет  58 800 руб. в год
   34% от 420 000 будет составлять 141 100 руб. в год

 
Известно, что на предприятиях крупного бизнеса, как правило,  работающих на общей системе налогообложения, а также в госучреждениях, банках и в крупных городах (Москва, Петербург и др.) среднемесячная заработная плата составляет от 50 000 до 100 000 рублей  на 1 работника.

 
5) При заработной плате 50 000 руб. в месяц на 1 работника или 600 000 руб. в год – 

 
      26% от 600 000 составляет 156 000 руб. в год
      34% от 415 000 будет составлять 141 100 руб. в год

 
Иными словами, для крупного бизнеса увеличения страховых взносов не произойдет, а во многих случаях очевидна тенденция к уменьшению.

 
При среднемесячной зарплате 50 000 и 35 000 сумма налога становится практически одинаковой.

 
Далеко не каждый субъект малого бизнеса готов платить среднемесячную заработную плату в размере более 35 000 руб.

 
Принятие Федерального закона «О внесении изменений в статью 18 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации» может привести к следующим последствиям:

 
1. Полная социальная незащищенность наемных работников (сокращения, реальное уменьшение заработной платы, потеря социального пакета), увеличение безработицы, а также фиктивной безработицы (люди, работающие без оформления и трудовых договоров имеют возможность стоять на учете как безработные и получать пособия), а также увеличения субсидий малообеспеченным гражданам (на самом деле получающим зарплату в конвертах).

 
2. Разорение малого бизнеса. Деятельность малого бизнеса в нашей стране сопряжена с огромными трудностями и затратами. И при этом является малодоходной. Любое ухудшение приведет к массовому закрытию мелких предприятий. Правда на статистике это не отразится, т. к. вначале будет попытка спасения бизнеса и начнется поголовная регистрация Индивидуальных предпринимателей с целью минимизации налогов с ФОТ. К увеличению численности субъектов МСБ приведет и дробление в связи с уменьшением численности наемных работников до 15 человек для оставшихся на ЕНВД в 2011г.

 
3. Уход в тень малого бизнеса (к возвращению к практике «серых» зарплат, сокрытию оборотов) и, как следствие, к усилению фискальной деятельности всех органов, а значит к новому витку коррупции.

 
4. Потери местных бюджетов, так как произойдет резкое снижение собираемости налогов с ФОТ (крупный бизнес будет платить значительно меньше, а мелкий не сможет платить те суммы, которые ему заботливо определили государственные чиновники, радеющие о его развитии). Кроме того,  снизятся отчисления и по ЕНВД. Предполагаемые отчисления с патентов в местные бюджеты – это минимум, так как на патентах окажется ничтожное количество видов предпринимательской деятельности (розничная торговля и общепит – на патенты переводиться не будут).

 
Учитывая изложенное и тяжелые последствия мирового финансового кризиса для малого бизнеса, просим Политическую партию «Единая Россия» принять меры к пересмотру Федерального законодательства, ущемляющего положение малого бизнеса.

 
Просим поручения соответствующим должностным лицам.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
ВСЕРОССИЙСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СОЮЗА
 РАБОТНИКОВ АУДИТОРСКИХ, ОЦЕНОЧНЫХ, ЭКСПЕРТНЫХ
 И КОНСАЛТИНГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

В.В. ПИСКУРЕВ

СЕКРЕТАРЬ ОТДЕЛЕНИЯ
МОСКОВСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ВСЕРОССИЙСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ
«ЕДИНАЯ РОССИЯ»

О.Н. АПТЕКАРЕВ

 

Источник: profsro.ru