Саморегулируемая межрегиональная ассоциация оценщиков
Создавая лучшее, объединяем вместе!
Электронная
приемная
Вход в личный кабинет оценщика
Карта сайта
Кадастровая
карта

Интервью с Председателем Комитета Госдумы по собственности, Первым заместителем Председателя НСОД Виктором Плескачевским о федеральной программе приватизации

28.10.2010

- Российское правительство объявило о планах масштабной распродажи государственной собственности. В ближайшие пять лет за счет приватизации хотят получить почти два триллиона рулей. В чем Вы видите главную причину такого желания избавиться от активов?
 
Виктор Плескачевский: Причины две. Не надо лукавить – одна из причин, конечно, кризис. И в этом смысле хоть наш бюджет гораздо в меньшей степени дефицитен, чем бюджет Соединенных Штатов, но тем не менее все равно есть необходимость помочь бюджету.
 
Вторая причина – более фондументально – дело в том, что по-прежнему в собственности у различных органов власти, различных уровней власти у нас находятся не менее 75% имущества, годного к гражданскому обороту. В то время, как во Франции или в Германии такое имущество составляет максимум 25%. Это как раз говорит о том, что приватизация только начинается. Если в девяностых приватизировали основные потоки – нефть, газ и т.д., то приватизация земли, зданий и сооружений, которых во всех уровнях власти просто тьма – достаточно на Москву посмотреть, чтобы понять масштабы этого явления, и понять, что приватизация только начинается.
 
- К приватизации 90-х годов очень много было претензий и у граждан, и, как потом оказалось, у власти. Эти ошибки, эти уроки будут учтены при реализации этой новой программы?
 
Виктор Плескачевский: В значительной степени они уже учтены. Но здесь, чтобы понять, а не просто на слово поверить, достаточно вспомнить, что в начале 90-х годов у нас и не было законодательства. Приватизация была нужна, а законодательной базы, чтобы полностью ее совершить, не было. Виктор Плескачевский у микрофона

 
Это было не совсем законно на тот момент времени. Это, скорее, было не описано в праве. Отсюда вольное толкование приватизации, например, залоговые аукционы. Сказать, что они были абсолютно незаконны на тот момент времени нельзя. Просто законов не было. А сегодня, за 20 лет этого процесса, законодательная база уже сформировалась. Публичность аукционов, уточнились формы и способы приватизации, поэтому, дай бог, чтобы планы по цифрам и планы по объемам, выраженные в акциях и в предприятиях были выполнены.
 
- Каков Ваш прогноз – будет ли спрос на предложенные пакеты акций?
 
Виктор Плескачевский: Спрос есть на всё, даже на горелую спичку. Если она кому-то необходима и соответствует цена. Но впервые этот этап приватизации начинается не с абстрактной нормативной цены, которую устанавливал чиновник, исходя из своих ощущений, а в основе первой цены продажи будет стоять так называемая рыночная цена, рассчитанная оценщиком на текущий момент времени. Надеюсь, что эта цена будет точнее, чем та, которую ставил чиновник.
 
- Есть ли в решении избавиться от государственной собственности косвенное признание того факта, что государственное управление не очень эффективно? 
 
Виктор Плескачевский: Специалисты это признали давно. И здесь никакого лукавства нет… Есть интересная информация о том, что в Германии даже ничтожные остатки того, что находится в федеральной собственности были переданы в агентство БИМА, очень похоже на наше Росимущество, только там имущества мало! И это агентство здания, в которых сидят министерства, сдает им же по рыночной цене. Такой способ привел к тому, что на 25% сократилось число занимаемых площадей – эффективность повысилась. Федеральное имущество сдавалось федералам же по рыночной ставке.
 
Мы уже много времени поднимаем вопрос о том, что неплохо было бы министерству обороны, например, чтобы они отдельной строчкой в бюджете за перерасходы на содержание земель в депрессивных регионах, которые почему-то дотационны.

 
Например, Красноармейск в Подмосковье. 90% земель там – это земли министерства обороны. Поэтому ограниченная возможность развития гражданскими властями гражданских институтов, значит налогоплательщиков – а регион считается дотационным. С какой стати?

 

Источник:  Радио России