Саморегулируемая межрегиональная ассоциация оценщиков
Создавая лучшее, объединяем вместе!
Электронная
приемная
Вход в личный кабинет оценщика
Карта сайта
Кадастровая
карта

РЖД ждет снижения EBITDA из-за продажи ПГК

01.03.2012

 

Российская железнодорожная монополия РЖД готовится к снижению прибыли в 2012 году после продажи своей крупнейшей "дочки" "Первой грузовой компании" (ПГК), сообщил журналистам вице-президент РЖД Вадим Михайлов.

 

В конце 2011 года РЖД продала 75%-2 акции ПГК, владевшей почти 200 тыс. вагонов, транспортному холдингу UCLH Владимира Лисина за 125 млрд. рублей.

ПГК в среднем зарабатывала для холдинга РЖД около 8% выручки, при этом ее доля в EBITDA холдинга доходила до 7%, а в чистом долге - лишь до 2%, рассказал заместитель начальника департамента корпоративных финансов РЖД Павел Ильичев.

 

Впрочем, за счет снижения выручки рентабельность по EBITDA компании остается почти на том же уровне.

 

Менеджеры РЖД отказались прогнозировать результаты компании в 2012 году, отметив лишь, что погрузка, от которой зависит выручка компании, вырастет на 2,9-3,0%.

По данным финансового плана РЖД, представленного в правительство РФ в конце 2011 года (имеется в распоряжении Reuters), сама РЖД (без учета "дочек") получит в 2011 году 11,1 млрд. рублей чистой прибыли и 250,6 EBITDA, а в 2012 году чистая прибыль компании снизится до 2,9 млрд. рублей, а EBITDA до 249 млрд. рублей.

 

РЖД избавилась от ПГК в результате очередного этапа реформы железнодорожного транспорта, которая предполагает вывод всего вагонного парка с баланса РЖД в дочерние компании и частичную их продажу.

 

Но пока монополия владеет другой большой вагонной "дочкой" - "Второй грузовой компанией" (ВГК), в собственности которой находится 180 тыс. вагонов (около 18% от всего парка вагонов РФ).

 

РЖД сообщила в среду, что ее консолидированная чистая прибыль снизилась на 29% до 67 млрд. рублей в I полугодии 2011 года по МСФО.

Монополия направляет основную часть чистой прибыли на собственную инвестиционную программу, размер которой утверждает правительство РФ.

Операционные расходы компании увеличились за счет роста зарплат и социальных отчислений, а также затрат на топливо и электроэнергию, до 644 млрд. рублей.

При этом выручка выросла на 9% до 691 млрд. рублей, в первую очередь из-за прироста погрузки на 4%.

 

EBITDA компании снизилась на 20% до 165 млрд. рублей, то есть рентабельность по EBITDA составила почти 24%.

 

Снижение рентабельности связано с эффектом высокой базы, объяснил Ильичев.

 

Для преодоления кризиса в 2009-2010 году РЖД снижала издержки в рамках "пакета антикризисных мер", в первую очередь уменьшала фонд оплаты труда за счет сокращения рабочего дня, сказал он. В 2010 году в связи с ростом погрузки финансовые показатели улучшились, поэтому компания постепенно стала сворачивать эти меры, но в первом полугодии их эффект еще был заметен.

 

"Рентабельность компании (в I полугодии 2010 года) ушла за 30% по EBITDA, - сказал Ильичев. - При этом нормой для компании исторически и на будущее, по финансовой модели, является уровень около 25% EBITDA к доходам".

 

Кредитный портфель РЖД на конец I полугодия 2011 года составлял 361,4 млрд. рублей, отношение чистого долга к EBITDA - 0,72 против 0,58 на конец I полугодия 2010 года.

 

В 2012 году монополия планирует заимствовать около 100 млрд. рублей, используя в том числе рублевые облигации и евробонды, говорили ранее топ- менеджеры РЖД.

Общий объем субсидий из бюджета РФ в 2012 году, в том числе компенсация недостаточного роста грузового тарифа в размере до 30 млрд. рублей, может составить более 80 млрд. рублей.

 

Перевозки всех видов грузов железными дорогами РФ в 2011 году выросли на 3% до 1,241 млрд. т, сообщала ранее РЖД. Этот индикатор является одним из главных показателей деловой активности в РФ, где железными дорогами перевозится основное количество грузов.

Источник: СЛИЯНИЯ И ПОГЛОЩЕНИЯ