Саморегулируемая межрегиональная ассоциация оценщиков
Создавая лучшее, объединяем вместе!
Электронная
приемная
Вход в личный кабинет оценщика
Карта сайта
Кадастровая
карта

В ФАС задумались о создании обязательного реестра торговых сетей

07.06.2021

Федеральная антимонопольная служба России заинтересовалась активностью сделок в ритейле — ведомство приступило к анализу рынка розничной торговли продовольственными товарами.

"Сейчас мы наблюдаем тенденцию к дальнейшему укрупнению торговых сетей и повышению объемов оборота, что требует внимания со стороны надзорных органов. Поэтому важно проанализировать рынок розничной торговли продовольственными товарами. Ведомство уже начало своими силами проводить анализ динамики развития торговых сетей по всей стране", — приводятся в сообщении пресс-службы ФАС слова начальника управления контроля социальной сферы, торговли и непроизводственных услуг ведомства Надежды Шаравской.

По ее словам, повысить качество и оперативность мониторинга и анализа ситуации на рынках розничной торговли могло бы создание обязательного реестра торговых сетей.

"В настоящее время ни у одного органа власти нет полной информации о долях торговых сетей по всей стране, с разбивкой по субъектам РФ и муниципальным образованиям. Поэтому крайне необходимо создание и ведение актуального торгового реестра, который бы содержал информацию о хозяйствующих субъектах, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере розничной торговли", — подчеркнула Шаравская.

Ведение реестров торговых сетей на региональном уровне предусмотрено законом о торговле. Однако из-за того, что предоставление информации в реестры не носит обязательный характер, они не отражают реальной картины присутствия торговых сетей в субъектах РФ, отмечает ФАС.

По оценке аналитической компании InfoLine, десять крупнейших розничных сетей по итогам 2020 года консолидировали 37,4% российского рынка продовольственного ритейла. В 2019 году на десятку лидеров приходилось 33,3%.

Как сообщалось, в мае "Магнит" объявил о намерении купить ритейлера "Дикси", а "Лента" — сеть супермаркетов Billa. Обе сделки требуют согласования антимонопольной службы.

Истчоник: ИНТЕРФАКС