Саморегулируемая межрегиональная ассоциация оценщиков
Создавая лучшее, объединяем вместе!
Электронная
приемная
Вход в личный кабинет оценщика
Карта сайта
Кадастровая
карта

Обзор международных гостиничных сетей в России, СНГ и Грузии подготовил член Ассоциации СМАО, КПМГ

24.02.2016

По итогам 2015 г. предложение отелей международных брендов в России, СНГ и Грузии увеличилось на 12%, составив в общей сложности приблизительно 48 000 номеров в 231 гостинице.

 Россия является крупнейшим рынком в СНГ, здесь функционирует 151 гостиница под международными брендами, с суммарным количество номеров около 33 000. В 2015 г. номерной фонд увеличился на 11% (3 600 номера в 22 объектах). Наиболее развитыми рынками остаются Москва, Санкт-Петербург и Сочи: на их долю приходится 70% всех международных гостиниц в России. Темпы роста предложения в этих городах замедлились: в этом году только в Москве было открыто три новых гостиницы на 765 номеров, тогда как в Санкт-Петербурге и Сочи новые отели международных брендов не открывались.

 У международных сетей сохраняется интерес к городам российских регионов, и они продолжают выходить на новые рынки. Результаты опроса гостиничных сетей показывают, что самыми привлекательными, с их точки зрения, являются города с населением от 300 000 до 500 000 человек. Подтверждением этой тенденции стало открытие первых брендированных отелей в Чебоксарах, Нижнем Тагиле, Новокузнецке, Ростове-на-Дону, Тюмени и Ульяновске в 2015 г.

 В рассматриваемом регионе лидирующие позиции по-прежнему занимает группа Carlson Rezidor Hotel Group, имеющая более 11 000 номеров в 44 гостиницах (34 из них – в России). Компания AccorHotels укрепила свои позиции, выведя на рынок 1 500 новых номеров в 2015 г., и теперь занимает второе место (33 гостиницы, в том числе 29 из них – в России). Согласно объявленным компанией планам развития, к 2020 г. AccorHotels станет лидером рынка: в течение пяти лет портфель группы в регионе увеличится на 50 новых гостиниц.

 Степень концентрации гостиничных сетей в России и других странах СНГ различна: на российском рынке 76% номерного фонда распределено между пятью ведущими игроками: Rezidor, Accor, Marriott, InterContinental и Hilton. В странах СНГ (кроме России) Rezidor и Marriott делят лидирующие позиции, а Accor владеет меньшей долей, при этом крупные доли на рынке также имеют группы Rixos, Hyatt, Wyndham и Starwood.

 В каждой стране есть свой лидер с точки зрения брендированного номерного фонда: сильные позиции в Азербайджане имеют Wyndham и Rixos, первое место в Казахстане занимает Marriot, а самый большой номерной фонд в Украине – у Rezidor.

 Подробнее с результатами исследования можно ознакомиться здесь.