Саморегулируемая межрегиональная ассоциация оценщиков
Создавая лучшее, объединяем вместе!
Электронная
приемная
Вход в личный кабинет оценщика
Карта сайта
Кадастровая
карта

KPMG Russia: Телекоммуникационная отрасль ежегодно теряет миллиарды долларов

21.04.2010

Согласно данным международного исследования КПМГ, посвященного вопросам гарантирования доходов (revenue assurance), потери международной телекоммуникационной отрасли составляют приблизительно 40 млрд долл. США в год.

 
По оценкам более половины операторов связи (54%), принявших участие в исследовании, объем потерь составляет более одного процента от общей суммы выручки. Пятнадцать процентов операторов сообщают о потерях на уровне более 3 процентов, включая нескольких операторов на развивающихся рынках, у которых объем потерь составляет 10 процентов.

 

Результаты данного исследования, проведенного среди 74 операторов в 46 странах Северной и Южной Америки, Европы, Африки, Ближнего Востока и Азиатско-Тихоокеанского региона, также говорят о том, что недостаток данных усугубляет проблему, осложняя выявление потерь.

 

Около 40% респондентов полагают, что выявляется менее половины общего объема потерь. На развивающихся рынках значительное количество респондентов отмечает, что выявляется менее 10 процентов всех потерь. В результате общие убытки отрасли в мире могут быть существенно выше оценочных данных.

 

Исследование также свидетельствует о том, что доступ к данным и их наличие представляют определенные сложности для операторов во всех регионах. В случаях потери выручки вследствие недобросовестных действий отсутствие данных вызывает еще большую обеспокоенность. 37 процентов респондентов сообщили, что не располагают необходимой информацией относительно случаев потери выручки вследствие мошеннических действий.

 

Возмещение понесенных потерь остается проблемой во всех регионах. По оценкам 60 процентов операторов, принявших участие в исследовании, было возвращено менее половины денежных средств по выявленным утечкам.

 

Потери могут произойти на любом этапе цикла оказания услуг связи, начиная от продаж контрактов и конфигурации сети и заканчивая тарификацией и выставлением счетов. Типичной является потеря вследствие неправильного выставления счетов или не корректной передачи данных о платных телефонных разговорах в биллинговую систему или в случае, когда международные звонки классифицируются в настройках как местные. Операторы могут также нести убытки в результате неспособности повышать выручку и выявлять и внедрять эффективные меры по сокращению затрат.

 

Исследование установило, что существенные изменения в конфигурации любых элементов сети рассматриваются как один из основных рисков, ведущих к потере выручки. За ним, по степени важности, следуют риски связанные с разработкой новых продуктов и конфигурацией тарифов.

 
В отношении типов выручки, наиболее подверженных потерям, более 45 процентов респондентов указали «предварительно оплаченные счета» как наиболее уязвимые. На развивающихся рынках большинство респондентов оценили «роуминг» и «дополнительные платные услуги» как вторые по уязвимости, в то время как в Европе и Америке второе место заняли услуги, «оплаченные по факту оказания». Исследование показало, что наиболее существенные потоки выручки для большинства операторов воспринимаются и как наиболее уязвимые с точки зрения потерь.

 
Большинство операторов (60%) признают, что их действиям по сокращению потерь выручки препятствует недостаточная эффективность подразделения по гарантированию доходов, связанная с недостатком необходимых профессиональных знаний. По мнению большинства респондентов, наиболее остро ощущается нехватка технической квалификации (знания элементов сети и других систем). На втором месте после технических навыков стоит недостаток навыков проведения аудита и расследований.

 

Выводы исследования говорят о том, что разработка эффективных автоматизированных методов гарантирования доходов, распространение информации о функциональном подразделении, которое отвечает за гарантирование доходов, по всей организации и получение точной и своевременной информации - это основные задачи в области гарантирования доходов, стоящие перед операторами связи.


Вместе с тем отмечается некоторый оптимизм относительно развития событий в будущем. В то время как 90 процентов руководителей подразделений по гарантированию доходов полагают, что дальнейшие изменения в отрасли будут только способствовать потере выручки, более половины из них уверены, что их подразделение сможет ее выявлять.


Источник: KPMG Russia