Саморегулируемая межрегиональная ассоциация оценщиков
Создавая лучшее, объединяем вместе!
Электронная
приемная
Вход в личный кабинет оценщика
Карта сайта
Кадастровая
карта

Размещены новые разъяснения по актуальным вопросам ценообразования и сметного нормирования

08.06.2010

Размещены новые разъяснения по актуальным вопросам ценообразования и сметного нормирования

Вопрос: В ходе проверки использования средств федерального и областного бюджетов, возникли разногласия с проверяемой организацией по вопросам:
1. Правильности составления локальных смет на монтажные работы по установке оборудования.
2. Обоснованности применения подрядчиком по акту выполненных работ к итоговой сумме коэффициента 1, 15.

 
Медицинское оборудование было приобретено на основании контрактов, заключенных генеральным подрядчиком с фирмой-производителем. Условиями указанных контрактов предусматривалась только поставка оборудования.
При проверке локальных смет на монтаж импортного медицинского оборудования (чистые помещения) установлено, что для определения стоимости монтажа оборудования использовались данные фирмы, указанные в спецификации к дополнительному соглашению к контракту. Калькуляция затрат по обоснованию данных фирмы, указанных в спецификации  и принятых за основу при составлении сметного расчета на монтажные работы, отсутствует;
индивидуальные нормативы на монтаж данного оборудования на региональном уровне не разрабатывались.

 

Рекомендации по согласованию применения фирменных и индивидуальных сметных нормативов при составлении смет по строительству объекта, финансирование которого осуществлялось с привлечением средств федерального бюджета, определенные пунктом 2. 3 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденной постановлением Госстроя России от 05. 03. 2004 № 15/1, не соблюдены; согласования не проводились. Применение данных фирмы для составления смет на монтажные работы импортного оборудования не относится ни к одному из видов сметных нормативов, предусмотренных пунктом 2. 3 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35. 2004), утвержденной постановлением Госстроя России от 05. 03. 2004 №15/1.

 
Проведенной проверкой было установлено превышение сметной стоимости. Данное превышение связано с применением подрядной организацией повышающего коэффициента 1,15 к итоговой сумме, как по оборудованию, так и по заработной плате на основании письма Управления строительства и инвестиционной политики области. Из содержания данного письма следует, что «учитывая сжатые сроки строительства и стесненность строительной площадки, насыщенность не ней действующих подземных коммуникаций, ограниченность подъезда к местам разгрузки материалов, конструкций и технологического оборудования» разрешено при расчетах за выполненные работы применять к итоговой сумме коэффициент 1,15. Счетная палата также отмечает, что согласно положению об управлении строительства и инвестиционной политики области в редакции, действовавшей на момент подписания письма, право по установлению вышеуказанных коэффициентов (индексов) Управлению не было предоставлено.

 
Ответ

 
Вопрос: При проектировании и сооружении сложных вспомогательных сооружений и устройств (СВСиУ) для строительства мостов, путепроводов, эстакад широко используются инвентарные мостовые конструкции МИК-С и МИК-П.
Нормами ГЭСН 2001-30 техническая часть пункт 1.49 предусмотрено учитывать в сметной документации, кроме стоимости работ по монтажу и демонтажу инвентарных конструкций, затраты по доставке их от прокатной базы туда и обратно и аренду на период их нахождения на объекте. Данный порядок был установлен Госстроем СССР и в связи с этим Главмостостроем при Минстрое СССР были разработаны нормы арендной платы, которые использовались при определении сметной стоимости.

 
В настоящее время прокатные базы отсутствуют, и мостостроительные организации приобретают инвентарные конструкции МИК-С и МИК-П. При этом мостостроительные организации определяют амортизационные отчисления в соответствии с постановлением Правительства №1 от 01.01.2002 года (с изменениями на 12.09.2008 года) «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» и относят к третьей группе (имущество со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно) по Коду ОКОФ 14 2947010 «Оборудование и инструмент для строительно-монтажных и отделочных работ».
 

Учитывая изложенное при определении сметной стоимости работ по монтажу СВСиУ из инвентарных конструкций МИК-С и МИК-П учитывается амортизация в «тонна*сутках» следующим образом: оптовая стоимость МИК-С и МИК-П (в базисных ценах по состоянию на 01.01.2000 года) / (5 лет х 365 дней в году). Кроме того, учитываются транспортные расходы с базы мостостроительной организации до строительной площадки (туда и обратно).

 
Просим рассмотреть правомерность определения сметной стоимости СВСиУ изложенным способом или установить другой порядок учета в сметной документации затрат подрядчика, связанных с применением инвентарных металлоконструкций МИК-С и МИК-П.

 
Ответ

 
Вопрос: В соответствии с п. 4. 100 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004) сумма средств по уплате НДС принимается в размере, устанавливаемом законодательством Российской Федерации, от итоговых данных по сводному сметному расчету на строительство.

 
При проведении экспертизы проектно-сметной документации итоговые данные по сводному сметному расчету для начисления НДС уменьшались на величину затрат по добровольному страхованию работников.

 
В наш адрес поступило письмо Управления ФНС по Калининградской области о неправомерности таких действий. Управление ФНС по Калининградской области обращает наше внимание на то, что Центральный аппарат ФНС России по согласованию с Министерством Регионального развития сообщает, что расходы по страхованию строительно-монтажных рисков включаются в стоимость строительно-монтажных работ и подлежат налогообложению НДС в составе сметной стоимости строительства на общих основаниях.

 
Просим дать разъяснения о порядке налогообложения налогом на добавленную стоимость платежей по добровольному страхованию работников и имущества, в т. ч строительных рисков.

 
Ответ
 

Источник: Федеральный центр ценообразования