Саморегулируемая межрегиональная ассоциация оценщиков
Создавая лучшее, объединяем вместе!
Электронная
приемная
Вход в личный кабинет оценщика
Карта сайта
Кадастровая
карта

21 февраля 2013г. в Москве состоялся VI Property Facility Management Congress

21.02.2013
VI Property Facility Management Congress
 
21 февраля 2013г. в Москве состоялся VI Property Facility Management Congress. В работе конгресса приняли участие девелоперы, консультанты, управляющие компании (property и facility – операторы), инженерно-строительные организации.  Нужно отметить, что некоторые обсуждаемые вопросы  были интересны с позиции оценочной практики: изменение законодательства, структуры бизнеса управляющих и строительных компаний, информация о расходах на ремонт и управление.  Вопросы, интересные facility можно прочитать на сайтах, связанных с их деятельностью. Мы же сделаем обзор вопросов и тем, обсуждаемых на мероприятии и касающихся оценочной деятельности.
 
С 01 января 2013 в Градостроительный Кодекс вносится новая глава, устанавливающая требования к эксплуатации зданий и сооружений, обязанности лица, ответственного за эксплуатацию и порядок приостановления и прекращения эксплуатации. Лицо, ответственное за эксплуатацию теперь обязано вести журнал эксплуатации здания, сооружения, а также извещать о каждом случае возникновения аварийных ситуаций в органы власти. Кроме того, в Градостроительный Кодекс вносится статья, согласно которой в процессе эксплуатации предусмотрено осуществление технического обслуживания, эксплуатационного контроля и текущего ремонта. Дополнительно усиливается ответственность собственника. Нужно отметить, что до 01 июля 2013 зона ответственности была размыта. Согласно же новой редакции вся ответственность за здание (сооружение), принятое в эксплуатацию лежит на собственнике. Таким образом, если собственник отказывается возместить вред потерпевшим, на него возложено бремя доказывания того, что вред причинен действиями иных лиц. Соответственно бремя доказывания снято с потерпевшего.
 
Такие изменения в законодательстве, по мнению специалистов управляющих компаний, обязательно изменят порядок работы с документацией. Более тщательно будут заполняться журналы, проводится учет расходов на ремонты, обслуживание, внедряться программные средства по контролю за бюджетом. Конечно, порядок в документах наших клиентов внесет положительный вклад в нашу работу. Есть надежда, что информация о расходах на эксплуатацию будет подаваться достоверная, в разумные сроки, а ужесточение правил эксплуатации и запрещение на законодательном уровне (вплоть до закрытия) использования объекта не в соответствии с разрешенным использованием, сократит до достаточного минимума фантазии в разделах «наилучшее и наиболее эффективное использование» оценочных отчетов.
 
Целый блок вопросов был посвящен теме стандартов работы управляющих компаний. И нужно отметить, что facility не оценивают качество своих услуг по удовлетворенности клиента, а разрабатывают стандарты и строят менеджмент качества на контроле соответствия стандартам. До недавнего времени стандарты представляли собой перечень оборудования, инструмента, список персонала. Сейчас же пришли к тому, что необходимо подробно описывать производственный процесс, включая сроки выполнения того или иного действия. К стандартам у них отношение несколько иное. Для них стандарт – это регламент, который надо соблюдать, чтобы с экономией сил и ресурсов выходить на нужные KPI (некие параметры, по которым оценивают качество).  У оценщиков же идеология стандартов несколько иная, правда и результаты деятельности тоже.
 
Удивительно, что у нас во многом совпадают формулировки основных проблем: «клиенты не готовы платить за профессионализм», «демпинг», «нежелание персонала читать инструкции», «отсутствие системного подхода», «сложности в поиске высококвалифицированных специалистов (особенно в регионах)», «сотрудника легче научить, чем переучить», «варварство клиентов».
Удалось выяснить и некоторую полезную информацию, которую невозможно узнать на оценочных мероприятиях.
 
·      У facility нет однозначного мнения что выгоднее – заниматься управлением собственнику или отдавать на аутсорсинг;
·      Расходы на управление объектами недвижимости (офисная, торговая) оцениваются в 3% от величины всех расходов. Обычно компании составляют сметы, однако несколько специалистов независимо друг от друга подтвердили «порядок цифр»;
·      Расходы на ремонт помещений имеют следующий расклад: 28% бюджета – отделка и материалы, 28% - инженерные системы, 6% - специальные системы (пожаротушение, безопасность), 12% - аудио и видео системы, 21% - мебель, 1% - переезд, 4% - дизайн;
·      Расходы на отделку офисов в Москве, долл. США
 
 
 
CLASS A
CLASS B
min
max
min
max
Архитектурное и инженерное проектирование
45
95
35
80
Строительные-отделочные работы, включая материалы
380
616
270
534
Инженерные системы и оборудование
396
578
363
462
Стоимость работ по проектированию и проведению отделочных работ
821
1289
668
1076
Дополнительные элементы
 
 
 
 
Специализированные системы (контроль доступа, система безопасности и т.д.)
66
154
44
90
Система ИМ, аудио видеооборудование
89
331
84
142
Мебель
198
550
121
330
Затраты на переезд
10
15
10
15
Общая стоимость проекта
1184
2338
927
1661
 
 (Раздаточный материал: Бюллетень. PFM недвижимость, управление и эксплуатация №1-2(34) январь-февраль 2013// Екатерина Реуцкая, «Реновация с отделкой», стр. 23)
 
 
Руководитель  проекта «Оценочная деятельность», Тевелева Оксана