Саморегулируемая межрегиональная ассоциация оценщиков
Создавая лучшее, объединяем вместе!
Электронная
приемная
Вход в личный кабинет оценщика
Карта сайта
Кадастровая
карта

Комитет по оценке и экономике недвижимости ТПП РФ распространил Резолюцию Круглого стола, состоявшегося 12 ноября

30.11.2009

Комитет по оценке и экономике недвижимости ТПП РФ распространил Резолюцию Круглого стола, состоявшегося 12 ноября 2009 года. В настоящее время Комитетом проводятся консультации с представителями органов власти с целью решения вопросов, отраженных в Резолюции.

 

РЕЗОЛЮЦИЯ
заседания Круглого стола Комитета ТПП РФ по оценке и экономике недвижимости по теме:
«Формирование системы государственного кадастра недвижимости и регистрации прав – важнейшее условие проведения реформы имущественных налогов и повышения эффективности функционирования рынка недвижимости»

 

12 ноября 2009 г., ТПП РФ

 
Участники заседания Круглого стола Комитета ТПП РФ по оценке и экономике недвижимости (далее – Комитет), рассмотрев и обсудив вопросы согласно Порядку проведения заседания Круглого стола Комитета, решили:

 
1. Отметить высокую важность результатов Проекта МБРР «Разработка и тестирование системы кадастровой (массовой) оценки недвижимости в Российской Федерации» (далее – Проект).

 
2. Целесообразно на основе результатов Проекта обобщить накопленный опыт и принять его к сведению при реализации Минэкономразвития России и Росреестром мероприятий по формированию единой системы регистрации прав и кадастра объектов недвижимости.

 
3. С учетом высокой готовности «пилотных» субъектов Российской Федерации (Республика Татарстан, Кемеровская, Тверская и Калужская области) к завершению формирования условий для введения налога на недвижимость, Минэкономразвития России целесообразно проработать вопрос дальнейшей отработки на их территории необходимых мероприятий, связанных с вопросами формирования кадастра недвижимости и введением налога на недвижимость.

 
4. Отметить особую актуальность и значимость следующих вопросов:

 
4.1 Принятие нормативного правового акта, устанавливающего обязательность введения налога на недвижимость на всей территории Российской Федерации с определенного срока (например, с 1 января 2014 года).
Такое решение создаст необходимую мотивацию для проработки и завершения всего комплекса вопросов, в том числе вопросов межведомственного взаимодействия и формирования сведений об объектах недвижимости, в установленные сроки.

 
4.2 Необходимость скорейшего принятия нормативного правового акта, утверждающего Классификатор объектов недвижимости, для обязательного его использования органами власти и органами местного самоуправления при решении вопросов управления объектами недвижимости.

 
4.3 Важность скорейшего принятия нормативного правового акта, утверждающего технологию подготовки сведений для исчисления налога на недвижимость, в том числе технологию проведения инвентаризации архивов органов технической инвентаризации.

 
При подготовке настоящего документа необходимо учесть опыт Роснедвижимости в выполнении работ по подготовке сведений для исчисления земельного налога в период с 2004 по 2006 гг., в том числе:
- предусмотреть обязательное участие субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в процессе формирования сведений об объектах недвижимости в части их сверки и согласования;
- проработать возможность участия налогоплательщиков в процессе формирования сведений в части их сверки и согласования (важность синхронизации действий в части использования ресурсов, применения технологии и результатов кадастровых работ);
- при проведении работ по подготовке сведений об объектах недвижимости важно обеспечить единовременное формирование документов (входных и выходных форм) государственного кадастра недвижимости.

 
4.4 Необходимость принятия нормативных правовых актов, направленных на повышение эффективности взаимодействия федеральных органов власти, органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в части вопросов, связанных с формированием сведений объектах недвижимости, в том числе:
- проработать возможность сверки баз данных государственного кадастра недвижимости (ГКН) и ЕГРН;
- проработать возможность обязательного использования сведений ЕГРП (сведения о сделках) в процессе государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, а также создать законодательные стимулы и механизмы повышения их качества.

 
4.5 Необходимость использования классификатора адресов России (КЛАДР) в качестве федерального информационного ресурса, обеспечение ведения и актуализации КЛАДР, обеспечение внесения кода КЛАДР в характеристики объектов недвижимости с детализацией до уровня улицы и номера дома.

 
4.6 Важность внесения для целей государственной кадастровой оценки в ГКН дополнительных характеристик «группа земельных участков», «вид разрешенного использования земельного участка (ВРИ)» и «класс объекта недвижимости» в соответствии с разработанным Классификатором объектов недвижимости.

 
Такое решение позволит сократить количество потенциальных судебных и административных разбирательств.

 
4.7 Необходимость выработки, согласования и публичного обсуждения идеологии реформы налога на недвижимость, а также его экономических аспектов, а именно определение основных принципов, мотиваций и возможных результатов реформы.

 
5. Поддержать высказанные участниками Круглого стола предложения о создании при Комитете Рабочей группы и (или) Подкомитета по вопросам государственной регистрации прав и кадастра недвижимости.

 
В качестве основных задач создания Рабочей группы (Подкомитета) можно определить разработку предложений по совершенствованию законодательства РФ, методологии и технологии государственной регистрации прав и кадастра недвижимости, направленных на повышение эффективности деятельности хозяйствующих субъектов и снижение административных барьеров в отрасли.

 
6. Поддержать высказанные участниками Круглого стола предложения о необходимости формирования на базе ТПП РФ и ее территориальных палат системы независимого общественного контроля и мониторинга ситуации в сфере государственной регистрации прав и кадастра недвижимости.

 
Такая система позволит снизить административные барьеры, в том числе недобросовестное посредничество в области государственной регистрации прав и кадастра недвижимости, а также создаст дополнительные инструменты по защите прав хозяйствующих субъектов.