Саморегулируемая межрегиональная ассоциация оценщиков
Создавая лучшее, объединяем вместе!
Электронная
приемная
Вход в личный кабинет оценщика
Карта сайта
Кадастровая
карта

Исследовательская компания Millward Brown Optimor опубликовала ежегодный рейтинг ста самых дорогих брендов мира

01.01.1970
Исследовательская компания Millward Brown Optimor 21 апреля опубликовала свой ежегодный рейтинг ста самых дорогих брендов мира, подготовленный для газеты The Financial Times.
 
При составлении рейтинга brandZ Top 100 для оценки стоимости бренда Millward Brown Optimor в том числе учитывала его известность среди потребителей. Восприятие бренда конечными потребителями, по мнению компании-аналитика, является ключевым фактором при расчете стоимости торговой марки, поскольку в довольно большой степени оказывает влияние на этот показатель. В базу данных торговых марок Millward Brown Optimor входит около 50 тысяч наименований. Популярность брендов выявлялась при опросе, в котором приняло участие около одного миллиона человек из разных стран мира.
 
Первое место в нем уже в третий раз занял Google — на этот раз его оценили в $86 млрд., что на 30% больше по сравнению с отчетом за 2007 год.
 
На втором месте оказался General Electric с результатом $71,4 миллиардов. Компания Microsoft, главный конкурент Google на интернет-рынке, заняла в Топ-100 третье место. Стоимость её бренда, по подсчетам аналитиков Millward Brown Optimor, составила $70,9 миллиардов.
 
В первую пятерку самых дорогих брендов попали также Coca-Cola и китайский сотовый оператор China Mobile. Совокупная стоимость торговых марок ведущей пятерки составила 343,756 миллиарда долларов. При этом в течение года бренды всех пяти компаний в среднем увеличили свою стоимость на 26 процентов.
 
Стоит отдельно отметить, что впервые в глобальный рейтинг самых дорогих брендов brandZ Top 100 была включена российская компания. Первопроходцем, сумевшим занять прочные позиции в умах потребителей, стал оператор сотовой связи МТС, который занял 89 место в brandZ Top 100. Его бренд аналитики Millward Brown Optimor оценили в 8,077 миллиарда долларов. В значительной степени прорыву компании способствовали два фактора: самое большое количество абонентов в Восточной Европе и проведенный ею ребрендинг.
В марте 2008 года сотовая компания контролировала уже 35,5 процента (59,9 миллионов человек) всех сотовых абонентов страны. При этом абонентская база МТС включает в себя 88,9 миллиона абонентов.
 
Ближайший к МТС по количеству абонентов сотовый оператор России "Вымпелком" в сотню самых дорогих брендов попасть не сумел. Причин тому две. Во-первых, эта компания контролирует меньшее количество сотовых номеров - 25,3 процента абонентов в России (42,1 миллиона человек). По данным на март 2008 года всего у "Вымпелкома" было 52,3 миллиона абонентов. Во-вторых, по мнению исследователей MBO, вклад бренда "Билайн" в прибыль "Вымпелкома" (именно под этой торговой маркой компания распространяет свои услуги) не столь существенен, как у МТС.
 
В замыкающей пятерке 100 самых дорогих брендов мира MBO называет Volkswagen, французскую финансовую AXA, американскую AIG, Mastercard и Standard Chartered Bank. Совокупная стоимость этих брендов составила 35,521 миллиарда долларов, а в течение года они в среднем прибавили в цене 39,6 процента. Меньше всех из последней пятерки подорожал бренд Volkswagen - всего на 2 процента.
 
 
Подготовлено СМАО по материалам открытых источников